Есть идеи, которые расцветают сразу фейерверком, но быстро гаснут и, похоже, применимы только к одной локальной среде или временному промежутку. А есть другие идеи, которые, вначале пробиваясь через снег и лёд, дают слабенький побег, который все больше и больше набирает силу, растёт и вширь и ввысь, и захватывает умы миллионов или даже миллиардов людей.
К второму варианту, на мой взгляд, относятсяидеи
Но давайте сначала два слова скажу о самих идеях.
Чан Ким в своей книге «Стратегия Голубого Океана» говорит о новом взгляде на развитие бизнеса и на конкуренцию. Традиционно большинство «океанов» рынка были алыми — в них шла постоянная борьба за место под солнцем, за клиентов, партнёров и так далее, и постоянно «лилась кровь» в прямом и в переносном смысле. Борьба была жёсткой и подчас жестокой.
Но также в истории есть примеры открытия «голубых океанов», в которых, когда компания начинала работу, конкуренции было ноль! И такая ситуация продолжалась годами или даже десятилетиями. Именно этот голубой океан обеспечил в своё время триумфальный взлёт компании «Эппл» (Apple).
Так вот Чан Ким предлагает в первую очередь искать голубые океаны рынка, чтобы развиваться быстрее и самому и не мешать другим. Это если очень коротко.
Уильям Грейвз (ученик Маслоу), Крис Бек и Кристофер Кован создали теорию «Спиральной динамики» — дисциплины на стыке психологии, социологии и культуры и истории цивилизации.
Вкратце их идея заключается в том, что в человека, как в зёрнышко, уже заложен набор черт характера, поведенческих установок, мировоззренческих концепций, которые, по мере развития человека (и человечества) развиваются шаг за шагом. И на каждом витке спирали развития (его в Динамике называют «мемом» или «ц-мемом», то есть ценностным мемом) человек способен проявлять наилучшие качества и наихудшие. Выбор всегда за нами. Но с каждым новым витком спирали в целом происходит рост зрелости и понимание ценности жизни своей и жизни окружающих людей. Каждому уровню для наглядности присвоен соответствующий цвет.
Можно сказать, что на первом, бежевом уровне, человек озабочен только идеей личного выживания и мало что способен делать сверх того. На более высоком, зелёном уровне (мало кто из людей на нём находится сейчас) человек в первую очередь переживает о всеобщей справедливости, уважении и любви к каждому. На низжем уровне человек ведом страхами и переживаниями. На высших уровнях личные страхи полностью «выключаются», поэтому исчезают и поводы для конфликтов. Кстати, именно на верхних (оранжевом и зелёном) уровнях родилась идея «win/win», то есть «победа/победа» — то есть моя победа будет настоящей тогда, когда я помогу конкуренту, а не уничтожу его.
Что общего между СГО и Спиральной Динамикой?
Если сказать просто, то и та и другая концепция говорит, что уход от борьбы в творческий поиск, уход в новое — это более эффективный способ развития. Эффективный не только для вас, но, в конечном итоге, для всех.
Как коуч может использовать эти знания?
Аспектов применения много. Поделюсь здесь первым выводом. Эти знания (СГО и Спиральная динамика) дают уверенность в том, что у клиента ТОЧНО есть «следующие» уровни. Потенциал перехода «наверх» наверняка есть у каждого клиента, даже у того, с кем сложно работать (например, в силу того, что он пока «жалобщик»). Также всегда существуют «Голубые океаны» развития клиента, и это знание помогает их открыть. Уверенность в клиенте и вера в клиента – одно из самых важных качеств профессионального коуча, и одна из главных составляющих сильного раппорта, характеризующегося глубоким доверием и взаимопониманием.
О других выводах можете почитать в полном варианте статьи.
Рекомендуем личную консультацию | |
Ivan Kolupaev |
Предприниматель и коуч. Золотой сертификат Московского Эриксоновского Университета (Лайф-коучинг, бизнес-коучинг, семейный коучинг). Опыт в коучинге - 4 года (самопознание, карьера, семья, бизнес). С моей поддержкой вы САМИ найдёте СВОЙ самый лучший Узнать подробнее
Предприниматель и коуч. Золотой сертификат Московского Эриксоновского Университета (Лайф-коучинг, бизнес-коучинг, семейный коучинг). Опыт в коучинге - 4 года (самопознание, карьера, семья, бизнес). С моей поддержкой вы САМИ найдёте СВОЙ самый лучший ответ. Вы можете больше, чем думаете! : ) Опыт в предпринимательстве - 7 лет (см. профиль). Хобби - семья, развитие, физкультура и спорт, музыка, живопись Свернуть
|
|
|||||||||||
Похожие блоги |