Продолжаем тему о медитации на развитие бодхичитты :) - блог №624923

Медитация – это не игра, это не так просто. Манджушри и Ваджрапани говорили: «Если ты не умеешь медитировать, не знаешь, как правильно медитировать, то лучше не медитировать вообще. Просто будь добрым человеком, занимайся своим делом и помогай людям». Однако медитация очень важна и полезна для вас. Поэтому, если вы хотите серьезно заниматься медитацией, то очень важно иметь подлинного наставника, которыйдаёт вам полные, целостные наставления об этом. После того как вы получите полные наставления по медитации и начнёте медитировать, вы почувствуете, что ваши успехи очень значительны, просто огромны. Поэтому я дам вам подробные сущностные наставления о том, как медитировать на бодхичитту.

Получив очень подробные наставления по каждому положению медитации, далее, когда вы будете медитировать на эти положения, вы можете сжать их, сконденсировать. Вы можете медитировать на них в очень сжатой форме, потому что предварительно получили очень полные объяснения по всем пунктам, и это будет очень эффективно. Если же вы услышите краткие наставления о бодхичитте, то они не намного вас изменят. Вы будете повторять: «О, матери живые существа, все живые существа – мои матери, они очень добры, а теперь они страдают. Пусть они освободятся от страданий!» Вы немножко поплачете, а затем будете повторять: «Я стану буддой для того чтобы принести благо всем живым существам!» После этого вы решите, что уже развили в себе бодхичитту.

В былые времена подобные вещи происходили в Тибете. Это случалось потому, что люди не знали механизма ума. Атиша говорил, что в Тибете люди не знают, как породить в себе чистые любовь и сострадание, но при этом думают, что у них есть бодхичитта – это очень странная бодхичитта. Атиша говорил так, побуждаемый любовью и заботой о тибетском народе. Раньше в Тибете, как теперь в России, люди очень интересовались Тантрой. Они думали, что бодхичитта не очень существенна, нужно просто медитировать на ясный свет ума и тогда разовьются реализации, после чего можно быстро стать буддой. Поэтому, когда Атиша пришёл в Тибет, он очень приземлил тибетцев. В течение нескольких лет Атиша давал учение о прибежище, карме, отречении, о четырёх благородных истинах и бодхичитте. Поэтому тибетцы называли Атишу Ламой Прибежища.  Все просили его: «Дайте нам, пожалуйста, наставления по медитации на ясный свет и шесть йог Наропы», но Атиша в ответ на эти просьбы давал им учение о прибежище и четырёх благородных истинах.

 На самом деле начинать нужно с прибежища, поэтому то, что сделал Атиша, было очень хорошо. Это было учение общего характера. В этом учении есть некий смысл. Попытайтесь прочесть его между строк. Вы люди умные, поэтому мне не надо вам всё объяснять подробно, разжёвывать.

Теперь, что касается бодхичитты. Сначала я изложу вам положения для медитации на бодхичитту, в которой используется сочетание двух методов. Я уже говорил вам, что основой медитации на бодхичитту должна быть равностность и уже подробно останавливался на том, как развить в себе равностность. Если в медитацию на порождение бодхичитты вы включите ещё одно положение – о порождении в себе равностности, то эта медитация будет состоять из 13 положений, то есть соответственно первым пунктом в этом случае будет равностность. Итак, сначала вы медитируете на равностность – это медитация из девяти  положений на развитие равностности, о которой я говорил вам ранее, и далее продолжаете медитацию на развитие в себе бодхичитты, которая состоит из 12 пунктов:

1. Признание того, что все живые существа были вашей матерью.

2. Воспоминание об их доброте.

3. Желание отблагодарить их за доброту.

4. Уравнивание себя с другими.

5. Ущербность себялюбивого ума.

6. Преимущества ума, который заботится о других.

7. Заботиться о других – это мудро.

8. Посредством порождения сострадания принятие на себя страданий всех живых существ.

9. Посредством порождения любви даяние счастья всем живым существам.

10. Действительный обмен себя на другого.

11. Порождение в себе необычайного высшего ума.

12. Порождение в себе бодхичитты.

 

Таковы 12 основных положений, связанных с порождением бодхичитты. Шесть из них были объяснены Майтреей в «Абхисамаяаланкаре», а остальные – Шантидевой в его труде «Вступление на путь бодхисаттвы». Некоторые из этих положений разъясняются в трудах  по Лоджонгу.  Венцапа собрал все самые сущностные наставления из сокровищницы учений о бодхичитте, изложенные в трудах «Абхисамаяаланкара», «Вступление на путь бодхисатвы», «Лоджонг». Эти учения были собраны, скомпилированы в компактном виде и в определённой последовательности, в которой ни одно из положений не противоречит другому. Это и называется линией Венцапы.

Мой Учитель говорил: если у людей, которые слушают комментарий на эти положения, есть ум, то они обязательно очень высоко оценят учение Ламы Цонкапы, а также линию Венцапа. Это учение не является новым учением, придуманным Венцапой.  В Тибете не создавалось новых учений, и Лама Цонкапа также не придумывал учения. Эти сущностные наставления были позаимствованы из самых разных сутр подобно сырью, которое берётся из различных источников, собирается вместе и приготавливается, а нам остаётся только одно – съесть всё это. Вот это и называется сущностными наставлениями.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.05.13
359
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store