Наставления по практике. Продолжение. - блог №643548

Иногда мне хочется излагать буддистское учение с точки зрения науки, мне хочется рассказывать о нём, как о науке об уме, а не как о какой-то догме. Если я буду излагать его просто как религию, то буддизм не поможет многим небуддистам. Они тут же перестанут меня слушать. Поскольку это учение – истинная наука, то для того, чтобы практиковать его, для того,чтобы создавать причины для своего счастья вам вовсе не надо быть буддистами.

Если вы знаете, как создавать причины счастья, как создавать позитивную карму, знаете, в чём заключается десять позитивных карм, знаете, как создавать их, как создавать позитивную карму во время принятия пищи, во время сна, если вы также знаете, как создавать позитивную карму, когда вы смотрите телевизор, вы являетесь высокопрофессиональным практиком. Вы «профессиональный бизнесмен». Когда вы звоните кому-то по телефону, вы не просто тратите своё время, вы создаёте причину для появления денег. Когда вы отдыхаете, вы не просто отдыхаете, вы разрабатываете способ получения ещё больших доходов, потому что вы располагаете стратегией.

Ваша стратегия практики Дхармы должна быть основана на законе кармы. Карма означает взаимосвязь между причиной и следствием. Но сначала вы должны убедиться в том, что любая вещь, любой функциональный предмет происходит от каких-либо причин, что нет ни единого явления, ни единого предмета, которые существовали бы без причин. Также вы  должны убедиться в том, что результат аналогичен причине. Я уже объяснял вам это подробно раньше и сейчас не хочу останавливаться на этом.

Если вы не хотите страдать, не бегите от страданий. Вам не убежать от страданий. Когда вы встречаетесь со страданием, не закрывайте глаза, таким образом вы не сможете избавиться от страданий. Также не затыкайте себе уши, потому что таким способом вы также не убежите от страданий. Многие люди не выносят слова «смерть». При одном упоминании о смерти они тут же отказываются слушать: «О, не говорите об этом». Это детский способ решения этой проблемы. Когда дети сталкиваются с какими-то неприятностями, они зажмуриваются. Что делают мудрые люди? Мудрые люди очень внимательно разглядывают проблему. Они смотрят на неё с очень большого расстояния. Ещё до того как они столкнутся с этой проблемой, они видят её издалека и готовятся к ней.

А что же делаем мы? Проблема буквально врезается в нас, а мы не хотим её видеть, не хотим признавать, что она есть, признавать, что мы с ней столкнулись. Не видим её и не слышим, не хотим видеть. Вы можете уже практически умирать и при этом всё равно утверждать, что вы не умираете: «Я не умру. Я очень крепкий». Некоторые люди бывают настолько больны, что всем уже очевидно, что им осталось не долго жить, но когда я разговариваю с этими людьми, то понимаю, что они пребывают в совершенной, полной уверенности в том, что не умирают, что они очень крепки и здоровы, что будут жить ещё долго. О чём они говорят? Они говорят: «Когда я вылечусь, я сделаю то-то и то-то, потом я сделаю то-то и то-то». Вот это и называется концепцией постоянства. Она обманывает вас всё время. Она обманывала вас в ваших прошлых жизнях, она обманывает вас и в этой.

Поэтому никогда не живите с концепцией постоянства. Вы должны быть готовы ко всему. Если вы хотите знать правду, то я скажу вам: смерть может прийти в любой момент, это правда. Возможно, в следующий раз, когда я сюда приеду, некоторые из вас уже умрут, либо я умру. Это неизвестно. Но вы должны настроиться на следующее: «Если я умру, то ничего страшного, значит, у меня будет такой путь. Если я не умру, тоже хорошо». Это называется слова мудрого человека.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.05.13
233
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store