О практике тантры - блог №645682

Практика тантры – это практика интеграции, практика объединения, потому что, практикуя тантру, вы объединяете в этой практике очень много других практик. В тантру также входят три вида тренировки ума. В неё входит как тренировка нравственности, так и тренировка сосредоточения, а также тренировка мудрости. Все эти три практики входят в практику тантры. В своей повседневной жизни постарайтесь понять, что такое сансараи нирвана, развивайте в себе всё более и более сильное желание достичь нирваны. Это и есть отречение. Отречение не означает побег от общества. Например, когда человек узнаёт, что у него туберкулёз, он понимает, что если не излечится от этой болезни, то даже когда у него не будет кашля, не будет температуры, этого будет недостаточно. То есть отсутствия симптомов туберкулёза для него будет недостаточно, потому что я всё равно болен. И снова всё будет идти по кругу. Это называется сансарой туберкулёза. Если вы не вылечитесь от туберкулёза, то у вас будут постоянные рецидивы кашля и температуры, ваше тело будет слабеть, вы будете быстро утомляться, и всё это будет идти по кругу. Иногда у вас будут такие периоды, когда вы будете чувствовать себя немножко сильнее, у вас будет пропадать кашель. Вы будете прыгать от радости и кричать, что вы очень счастливы, потому что вы уже не больны. «У меня сейчас нет ни кашля, ни температуры. Я свободен от болезни», – будете кричать вы. Будете петь, плясать, пить водку, а на следующий день у вас опять будет температура, и тогда вы будете озабочены новой проблемой.

Когда мы наблюдаем за подобными людьми, нам кажется, что они ведут себя очень глупо, и мы чувствуем сострадание к ним. Точно так же Будды и арьи испытывают сострадание к нам. Мы подобны сансарическим туберкулёзникам. Все мы больны этой болезнью. Когда у вас на время прекращаются симптомы, вы надеваете галстук, хороший костюм и говорите: «Как я счастлив!», – прыгаете и пьёте водку. В это время Будды и бодхисатвы испытывают к вам особенное, глубочайшее сострадание. Потому что когда вы стоите на земле, вам некуда падать, а когда вы взлетаете, то падать вам очень больно. Будды знают, что вы упадёте и очень сильно ушибётесь, поэтому в эти моменты испытывают к вам ещё большее сострадание. Понимание этого и называется практикой Дхармы. Вам совершенно не обязательно носить на шее чётки. Мне не нравится, когда носят странные большие чётки. Если чётки маленькие, то это ещё ладно. Большие чётки не спасут вас от сансары, вы только испугаете этим других людей.

Думайте именно в этом ключе. Вам нужно изменить свой образ мышления. Это и есть практика Дхармы. Чем больше вы будете получать учений, чем больше вы будете думать об этом, тем больше будет ваша убежденность. Вы превратитесь в туберкулёзника, который действительно хорошо разбирается в своей болезни. Вас перестанет пугать кашель, перестанет пугать температура, но вы будете день и ночь думать о том, как бы избавиться от этой болезни. Люди, которые не знают, что такое туберкулёз очень боятся симптомов, очень бояться кашля, очень боятся высокой температуры. Когда они кашляют, они очень этого пугаются. Но когда температура и кашель пропадают, они ничего не бояться, то есть того, чего следует бояться, они совершенно не бояться. Это очень глупые люди.

Точно также люди в сансаре очень глупы. Они бояться не самой болезни. Они бояться симптомов сансары, некой боли. Поскольку вы болеете самой настоящей болезнью, рано или поздно у вас естественно возникнут эти болезненные ощущения. А что такое симптомы сансары? Это страдания от рождения, это восемь типов страдания, шесть типов страдания, три вида страдания. Всё это симптомы сансарической болезни. Страдание от разлуки с желаемым объектом, страдание от неполучения желаемого объекта – все это симптомы сансарической болезни.

Если вы не хотите болеть, устраните причины болезни – омрачения, которые находятся не где-то вовне, а внутри вас. Когда вы начнёте думать, что пока ваш ум находится под властью омрачений, вы никогда не будете счастливы, у вас появляется очень сильное желание выяснить, каким образом можно достичь этого состояния, свободного от всех омрачений. Вы будете всё время испытывать одно единственное желание – освободиться от омрачений. И в этот момент, если ваш Духовный Наставник даст вам учение о том, как освободиться от омрачений, то для вас это будет драгоценнейшим из всех нектаров. Если для того, чтобы получить этот нектар, вам надо будет три года идти пешком, как в древние времена люди пешком шли из Бурятии в Тибет и это занимало у них где-то около трёх лет, вы будете счастливы проделать этот путь пешком. И тогда вы будете действительно подходящим сосудом для Дхармы, настоящим духовным практиком.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.05.13
234
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store