Медитация на Четыре Благородные истины. Продолжение - блог №651642

В прошлый раз мы говорили о том, как медитировать на благородную истину об источнике страдания. Когда мы говорим о благородной истине источника страдания, мы тем самым исследуем то огромное количество разнообразных страданий, от которых мы мучаемся. Мы исследуем, откуда берутся все эти страдания. Мы же не хотим этих страданий. А если вы не хотите страдать, вы должны понять, в чемпричина этих страданий. У нас есть философия, но она очень бедная. Мы склонны полагать, что источники нашего страдания находятся вне нас. Когда какой-то человек говорит вам неприятные вещи, вы выдумаете, что именно этот человек является источником неприятных эмоций, которые вы испытываете. И из-за этого вы злитесь именно на этого человека. Когда он создает вам все больше и больше проблем, то вы думаете, что если я убью его, то решу все свои проблемы.

Этот образ мышления э присуще не только тибетцам или только русским, или англичанам. Эта философия объединяет всех людей и даже всех животных.

Если вы ударите кошку палкой, то кошка решит, что ее обидела палка, что палка плохая. Почему кошка так думает? Потому что кошке кажется, что вред ей причиняет именно палка. Поэтому она прыгает на палку и пытается ее укусить. Но на самом деле эту палку держал в руках человек. Если бы человек не взял в руки эту палку, то палка не ударила бы кошку.

Мы со своей стороны немногим лучше животных. Мы не сердимся на палку, мы сердимся на человека. Мы говорим: «Этот человек очень плохой, он ударил меня палкой». С точки зрения высшей философии мы абсолютно идентичны этой кошке. Немного лучше, но мышление у нас такое же. Когда какой-то человек говорит нам неприятные вещи, причиняет нам вред, мы думаем что этот человек очень плохой. Вы думает: «Именно в нем заключается источник моего страдания». И тогда вы начинаете злиться и говорить ему в ответ неприятные вещи. Он несчастен и вы становитесь несчастны. На самом деле этот человек подобен палки. Этим человеком управлял его собственные гнев и омрачения.

По своей природе никто из нас не желает причинять вреда другим. Но когда дело доходит до вопросов привязанности и гнева, люди начинают вредить друг другу. Когда дела обстоят нормально и благополучно, то никто не хочет другим причинять вред. Потому что никто из нас не хочет быть плохим. Если вы скажете человеку: «Ты плохой», то ему это не понравится. Но если вы скажете ему: «Ты хороший», он согласится с вами и скажет: «Да я хороший». И это говорит о том, что он хочет быть хорошим. Но из-за своей убогой жизненной философии он судит вещи по первому впечатлению.

Этот человек подобен палке им, его движет гнев. Когда этот человек под влиянием своего гнева говорит вам неприятности и причиняет вам вред, он становится своей первой жертвой своего собственного гнева. Сначала его гнев разрушает его счастье, потом разрушает ваше счастье. Когда в вас возникает гнев, вы теряете контроль и становитесь подобно палке, а гнев становится подобен человеку, который берет эту палку в руки и бьет ею.

Возьмите в качестве примера себя. Когда вы из-за гнева говорите неприятные вещи, то вы не повторяете их до бесконечности. Когда гнев проходит, вы очень расстраиваетесь и жалеете, что сказали такие вещи. И точно так же, такая же ситуация наблюдается и у всех остальных людей. Этот человек нуждается в помощи. Он идет в ложном направлении. Причиняя вред другим, он никогда не станет счастливым. Даже в этой жизни у человека будет все меньше и меньше друзей, потому что никто не любит тех, кто вредит другим. Он не будет счастлив в этой жизни, а что касается будущих жизней, то там дела обстоят еще хуже. Зачем сердится на человека, который страдает. Он первая жертва своего собственного гнева.

Так что не будьте подобны кошкам. Не злитесь на человека, подобно тому, как кошка злится на палку. В момент, когда вы сердитесь на человека скажите себе, что не будь подобен кошке, не сердись на палку. Этот человек находится под контролем своего гнева, а гнев подобен огню. Если вы добавите огня в огонь, то огонь разгорится еще сильнее. Так каков лучший выход? Гнев, подобный огню можно погасить любовью и состраданием, которые подобны воде. Так что очень важно проявлять по отношению к этому человеку любовь и сострадание.

Но будьте сильными. Иногда духовные люди впадают в другую крайность. Пытаясь развить в себе любовь и сострадание, они становятся слишком слабыми и позволяют другим людям делать все, что они хотят. Это также неверно. Вы должны быть подобны мудрой матери. Мать всегда любит своих собственных детей, относится к ним с сильным состраданием. И когда ее дети совершают ошибки, их мать не говорит: «Ну, делай все что хочешь». Она пытается их остановить, и она проявляет силу. Эта сила появляется из любви и сострадания. И с помощью этой силы вы должны удерживать других от неверных шагов.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

03.06.13
223
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store