О процессе умирания - блог №658700

Что такое существование? Благодаря тому, что в вашем сознании в момент смерти  появляются некоторые положительные мысли, проявляется некоторая позитивная карма, и  она связана с желанием и цеплянием. Желание и цепляние подобны воде, они являются  условиями для проявления кармы. Любой человек умирает при наличии в его сознании  желания и цепляния. Он не хочет покидать этот мир, цепляется за этот мир, нехочет  покидать своих детей, цепляется за них, за свой дом. Все это и называется цеплянием, и это основное условие, способствующее новому перерождению. Это подобно воде, благодаря  которой проявляется ввергающая карма. Это зерно сначала является сухим, но когда  встречается с водой  – условием, оно начинает прорастать. Это состояние называется  существованием. Ваша ввергающая карма вначале  – это просто карма, но когда эта карма встречается с условиями, то есть с желанием и цеплянием, то какова бы ни была эта карма, вне зависимости от того, является она позитивной или негативной, благодаря встрече с этими условиями она, подобно прорастающему зерну, становится существованием в следующей жизни. Что же означает этот термин? Он означает существование в следующем перерождении.

Есть три вида существования: существование умирания, существование бардо и  существование перерождения. Первый момент вашей смерти является существованием  умирания, затем вы переходите в существование бардо, а с первого момента в утробе  вашей матери начинается существование перерождения. Начиная со второго момента в  утробе мате ри, начинается ваше новое рождение. Бардо  – это промежуточное состояние  между смертью и последующим рождением. Мы здесь говорим не о каких-то отвлеченных  понятиях, мы говорим о себе. О моменте смерти, вашей смерти, когда все ветры  собираются в вашем центральном каннеле, вы не способны есть, вы хотите что-то сказать, но не способны говорить, вы, хотя еще что-то видите, но уже не способны сделать то, что хотите. Постепенно вы теряете способность к чувственному восприятию, перестаете слышать, видеть, ощущать.

Таков процесс умирания. В этом процессе сначала четыре  элемента растворяются друг в друге. Элемент «земля» растворяется в элементе «вода» – это проявляется таким образом, что вы теряете силы. Когда элемент «вода» растворяется в  элементе «огонь», ваше тело  высыхает, у вас сохнут губы, сохнет язык. Затем элемент  «огонь» растворяется в элементе «ветер». Мы говорим здесь не о грубом огне и воде.

Определением огня служит жар. В это время мы теряем тепло. Когда к вам придут  подобные знаки, вы должны понять, что вы умираете, но не бойтесь этого. Будьте готовы к  проявлению позитивной ввергающей кармы, готовьтесь к этому и тогда у вас будет еще  более хорошее тело, чем это. Затем элемент «ветер» растворяется в сознании, в уме, и в  этот момент прекращается дыхание.  Когда прекращается  дыхание, прекращается циркуляция ветра, в этот момент прекращается циркуляция крови и останавливается сердце.

Таково буддийское объяснение этого процесса, я не знаю, как в науке объясняются эти процессы, но все-таки, с буддийской точки зрения вы еще не умерли. В этот момент вы  ничего не можете: ни слышать, ни видеть, ни воспринимать, потому что все ваши грубые  органы прекратили свою деятельность. Остается только ваше ментальное сознание,  продолжающее функционировать. У этого ментального сознания есть четыре уровня: от  грубого до тонкого. Все виды вашего чувственного сознания: обонятельное, слуховое  – все они растворились  в вашем первичном ментальном сознании. Первый уровень этого первичного ментального сознания  – это видение беловатого цвета. Это беловатое видение  проявляется так, что вам является белизна. У вас осталось очень мало концепций. Если у  вас развита внимательность, осознавание, то есть шанс понять, что вы умираете. Тогда вы  говорите себе, что вам сейчас нужно развить хорошую мотивацию для того, чтобы проявилась хорошая ввергающая карма. Вы должны сказать себе: «Я умираю, но поскольку  все умирают, тут удивляться  нечему: тот, кто рождается, должен и умереть – такова  природа. Сейчас мне нужно подготовиться  – пусть я получу рождение в том месте, где смогу помогать другим, где смогу получать учение и продолжать свою практику. Мне  безразлично то, где я получу рождение, но самое важное, чтобы я мог получать учение и продолжать свою практику». Это важная мотивация.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.06.13
291
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store