О практике медитации на Четыре Благородные истины. Окончание - блог №665094
Когда вы породите в себе это отречение, когда вы разовьете его настолько, что оно будет спонтанно порождаться в вашем сердце, то тем самым вы достигнете Первого Пути, который называется Путь Накопления, но вы все еще не будете принадлежать к Махаяне.
Духовный путь это нелегко. Поэтому даже когда вы дойдете до этого этапа, вы все равно еще не дойдете до первого путиМахаяны. Потому что, когда вы сможете спонтанно порождать в себе Отречение, вы дойдете только до Первого Пути Хинаяны – Пути Накопления.
Если вы действительно заинтересованы в состоянии Будды, то вы должны отчетливо представлять, как дойти до состояния Будды, этап за этапом. Все великие Мастера прошлого очень хорошо знали, в чем заключаются эти пути и последовательность их прохождения, точно также и вы должны это очень хорошо знать.
Без достижения Первого Пути Буддой стать невозможно. Не достигнув первого этажа, добраться до седьмого этажа невозможно. Это фантазия. Если вы хотите быть по-настоящему практичными, сначала постройте первый этаж здания, но между делом, пока выможете накапливать материалы, необходимые для строительства последующих этажей, не отвергайте их, а храните.
Итак, Первым Путем Махаяны является Бодхичитта. Когда вы породите в себе Бодхичитту, то достигнете первого пути Махаяны.
Мы закончили обсуждение Четырех Благородных Истин. Это небольшой подарок от меня, от тибетского народа, который я подарил вам с чистой мотивацией, от всего сердца, а вовсе не для того, чтобы вы обратились в тибетский буддизм. Самое главное для вас, это стать хорошими людьми. Совершенно не нужно становиться буддистами или еще кем-то, если вы станете хорошим человеком, то, соответственно, будете и хорошим буддистом, хорошим христианином, хорошим мусульманином, всем, кем угодно.