И еще о Махамудре. Продолжение. - блог №711126

Постижение пустоты грубым умом способствует устранению омрачений, но происходит это очень медленно и потребует длительного времени. Вам необходимо породить чувство сострадания, намерение принести благо всем живым существам и для этого как можно скорее достичь состояния будды. В тексте по Махамудре объясняется, каким образом в первую очередь пережить наитончайший ум – ясный свет. Там не говорится, каким образом можно увидеть свойотносительный ум, это невозможно сделать. В первую очередь необходимо пережить наитончайший ум – ясный свет. Затем необходимо использовать этот ум для того чтобы познать пустоту напрямую. Когда наитончайший ум напрямую познает пустоту, это называется реализацией Махамудры, реализацией Дзогчена. В этот момент вы достигаете пути видения и в следующий миг становитесь архатом.

С точки зрения Сутры вы не становитесь архатом до достижения седьмого бхуми. Обретя прямое постижение пустоты, вы становитесь на первый бхуми. А чтобы перейти с первого бхуми на седьмой, вам потребуется один неисчислимый эон. Уникальность медитации на наитончайший ум – ясный свет заключается в том, что как только с помощью наитончайшего ума вы обретаете прямое постижение пустоты, то в следующий миг ваш ум полностью освобождается от всех омрачений. Поэтому в текстах по Махамудре говорится об освобождении видением. Здесь не идет речь о том, что вы обретаете видение ясного света наитончайшего ума и благодаря этому достигаете состояния будды. В настоящий момент люди стараются медитировать, чтобы увидеть свой ум – ясный свет. Но сколько бы вы ни старались, это бесполезно, вы не сможете увидеть свой ум.

Прасангика Мадхъямика говорит, что ум не может увидеть ум, как нож не может разрезать сам себя. Что касается самопознающего ума, то объяснения относительно него даются в Читтаматре, а Прасангика Мадхъямика не соглашается с наличием самопознающего ума.

Что же такое освобождение видением? Здесь речь идет не о том, что вы видите относительную природу наитончайшего ума ясного света, а о том, что когда с помощью  наитончайшего ума вы обретаете прямое видение пустоты, на второй миг вы полностью освобождаетесь от омрачений. Конечно, нелегко практиковать Махамудру и Дзогчен, потому что, если бы вы могли выполнять эти практики, то в следующий миг уже достигли бы состояния архата. Поэтому сегодня я передаю вам это учение для отпечатка.

Когда Миларепа встретил мастера Дзогчен, тот сказал ему: «У меня есть особые наставления, если ты будешь медитировать на них днем, то достигнешь состояния будды  днем, а если будешь медитировать на них ночью, то достигнешь состояния будды ночью». Миларепа был этому рад, он подумал: «Я очень удачливый человек, я освоил черную магию  без особых трудностей, а теперь встретился с Дхармой, и если буду медитировать днем, то достигну состояния будды днем, а если буду медитировать ночью, то достигну состояния  будды ночью, как мне повезло!» Он был очень счастлив, расслаблялся и спал, но не достиг никаких реализаций. Однажды этот мастер снова появился и сказал Миларепе: «Возможно, я описывал тебе слишком много достоинств моего учения, а на самом деле оно тебе не подходит. Сейчас тебе нужно отправиться в другое место к мастеру по имени Марпа, он был твоим Учителем в прошлой жизни. Только он сможет тебя укротить». Тогда Миларепа отправился к Марпе. Марпа не сказал ему, что обладает особыми наставлениями для быстрых реализаций. Он видел, что Миларепа был учеником с высокими отпечатками, но такое учение ему не подходит. Марпа ругал, унижал Миларепу перед тем, как дать ему свое учение, всячески испытывал его, то есть создавал ему временные трудности. Он заставлял его строить и тут же разрушать дома, перетаскивать камни на другое место и снова строить. Марпа давал Миларепе задание построить дом, а когда тот уже заканчивал строительство, Марпа спрашивал его: «Что ты делаешь?» Миларепа отвечал: «Строю дом». «А кто поручил тебе это делать?» – «Вы, Учитель». Тогда Марпа говорил: «Ты сошел с ума, я ничего такого тебе не поручал». Миларепа безропотно выполнял все приказы Марпы для того, чтобы получить учение. И вы, так же как Миларепа, породите сильную преданность Учителю.

Вы должны знать о правильной последовательности в духовной практике. Корнем всех реализаций является преданность Учителю. Далее посредством медитации на непостоянство и смерть необходимо уменьшить привязанность к этой жизни, а затем ослабить привязанность к сансаре. После этого нужно заняться практикой порождения бодхичитты, а далее необходимо обрести какой-то уровень концептуального понимания пустоты. Именно после того, как Миларепа выполнил все это, Марпа передал ему учение по Махамудре, реализовав которое, Миларепа достиг состояния будды за одну жизнь. Тот путь, который указывали Марпа и Лама Цонкапа, в настоящее время является для нас самым лучшим. Эта традиция Махамудры в школах Гелуг и Кагью. Вам необходимо сделать упор на создание хорошего фундамента и, опираясь на него, можно приступать к практике Махамудры. Ламрим и Махамудру необходимо объединить вместе и тогда вы на сто процентов сможете достичь реализации. С таким пониманием сегодня получайте учение. Это оставит очень высокие отпечатки в вашем уме. Только путем Сутры, без практики Тантры невозможно достичь состояния будды. Тантра является драгоценным учением, поэтому родиться человеком и не обрести отпечатков Тантры – очень большая потеря. Так что, когда у вас появляется драгоценный шанс получить посвящение у подлинного мастера, вы должны к этому стремиться. Учение Тантры в нашем мире реже, чем учение Будды. Но это не означает, что вам нужно сразу перескочить к практике Тантры и сказать Сутре: «До свидания». Не стоит думать, что Тантра – это что-то совершенно отдельное от Сутры. Тантра не является отдельной практикой, она объединяет сущностные моменты Сутры с особыми техниками. Поэтому традиция Ламы Цонкапы, Марпы и Миларепы – это традиция объединения Сутры и Тантры. В школу Гелугпа основные практики Тантры перешли по линии Марпы, Миларепы, Тилопы и Наропы. Эта линия восходит к мастерам монастыря Наланда. Поэтому Его Святейшество Далай-Лама говорит, что тибетский буддизм – это традиция монастыря Наланда. А Учение Будды, переведенное с языка пали, распространилось на Шри-Ланке, в Малайзии и Таиланде как линия традиции Тхеравада.

Для передачи текста по Махамудре визуализируйте это помещение как мандалу Манджушри, и меня также в облике Манджушри. Над моей головой визуализируйте моего коренного Духовного Наставника Его Святейшество Далай Ламу в облике Манджушри, и над его головой также визуализируйте божество Манджушри. Эта линия передачи восходит к Манджушри и Будде Ваджадхаре. Когда я буду читать, визуализируйте, что вы получаете передачу текста, которую я получил от его святейшества Далай Ламы. Получить передачу текста очень важно. Если вы приступите к практике Тантры без правильной передачи текстов, посвящений и без преданности Учителю, то вам невозможно будет достичь реализаций. Какими бы умными и динамичными вы ни были, даже учеными высокого уровня, без этих трех – передачи, посвящения и преданности Учителю – для вас будет невозможно достичь реализации.

Поэтому сегодня вы получаете передачу текста по Махамудре. Для вас очень важно получать ее с сильной преданностью Учителю, тогда передача будет очень мощной. Она останется в вашем уме как очень сильный отпечаток учения по Махамудре. Это невероятное обретение – благодаря такому отпечатку в вашем уме, в будущем вы обязательно однажды достигнете реализации. И ваши старания попасть сегодня сюда стоят того. Итак, выполняйте визуализацию с сильной преданностью к Духовному Наставнику, думайте, что ваш Духовный Наставник и Манджушри едины, что между ними нет разницы. Думайте, что ваш Духовный Наставник сегодня – это воплощение всех будд и всех божеств. Для вас он сегодня добрее, чем все будды и божества. Для практики Сутры преданность Учителю очень важна, но здесь вам необходимо видеть Учителя не просто как Будду – для получения тантрических передач, посвящений и учений вам необходимо видеть своего Учителя воплощением всех будд и всех божеств и более добрым, чем все будды. Для практики Тантры необходима еще большая преданность Учителю, чем в Сутре. Для вас в этом преимущество. Тогда, если ваш Духовный Наставник будет вас ругать, то ваши препятствия устранятся за один миг. А если он еще и ударит вас, то это будет очень хорошим благословением.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.08.13
285
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store