О йоге Махамудры. Продолжение - блог №719798

А теперь, поскольку нас интересует практика Тантры, важно, когда вы принимаете душ или умываете лицо, читать мантру омовения своего тела нектаром. В это время думайте, что дакини поливают ваше тело из сосудов нектаром и этот нектар устраняет все загрязнения вашего тела.

Существует три вида нектара. Первый вид – это нектар неболезней, он устраняет болезни. Второй вид – это нектар бессмертия. Этоне означает, что вы никогда не умрете, но он спасает вас от преждевременной смерти. Третий нектар на тибетском языке называется незагрязненным нектаром. Эти слова и термины на тибетском языке передавались в точном соответствии с санскритом, и поэтому на русском звучат несколько странно. Что касается незагрязненного нектара, то если вы омываете себя этим нектаром, пьете его, то он устраняет ваши омрачения, но одного этого недостаточно. Однако, он помогает, как дополнение, для уменьшения омрачений. В буддизме нет такого нектара, с помощью которого можно было бы полностью устранить все омрачения, но нектар является условием для уменьшения ваших омрачений.

Когда у вас в уме правильный образ мышления и сильна вера в Духовного Наставника, то если Духовный Наставник поливает вас этим нектаром, дает его вам, то такой нектар полностью отличается от обычного нектара. Однако, если вы всем дадите незагрязненный нектар, то это не будет гарантией того, что у всех исчезнут омрачения. Такого нет, но когда есть сильная вера, тогда этот процесс может произойти, может произойти даже чудо. Когда у вас есть вера в божества, то они могут спасти вас от страдания, от большого количества проблем. Но абсолютно все за вас божества сделать не могут.

Когда вы получаете учение по философии, то начинаете думать, что не существует бога-творца и это верно. Кроме того, у вас начинает развиваться убеждение, что все зависит от  вашего состояния ума. У большинства буддистов здесь возникает слегка атеистичный образ мышления. Вы начинаете считать, что не стоит поклоняться божеству, раз все зависит от вас, не стоит выполнять ритуалы, читать молитвы. Это другая крайность – когда вы начинаете игнорировать силу божеств и силу ритуалов. Это вредно, но вредно также считать, что это самое главное. Здесь баланс очень важен.

Если у вас есть прибежище и сильная вера в Будду, то Будда сможет спасти вас от падения в низшие миры. Известно множество исторически подтвержденных фактов, когда люди с сильным прибежищем оставались невредимы после расстрелов во время китайских репрессий. Поэтому, когда вы принимаете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, не думайте, что Будда указал вам путь и на этом его сила закончилась. Он каждый день вас защищает, подобно матери, защищающей ребенка. Самое главное для вас – это вера, и если вы хотите практиковать Тантру, в первую очередь исследуйте ее. Как только вы приняли это учение, то у вас должна быть стопроцентная вера и вы не должны иметь сомнений, потому что это учение никогда не даст вам плохого результата.

В буддизме говорится, что если вы заказали убийство животного, то это черное мясо, вам не нужно его есть – это строго запрещено. Если вы слышали или видели, что кто-то убил животное для вас, то это тоже черное мясо. Самому убивать животное, чтобы съесть его мясо, тоже запрещено. Это три вида черного мяса. Такое мясо никогда не ешьте. В отношении остального нет выбора – животное уже мертво, но когда вы произносите эту мантру, то у животного появляется преимущество. В Тантре много таких разрешений, потому что существуют искусные методы. В некоторых текстах по Сутре накладывается запрет на употребление мяса, но в Тантрах мясо есть разрешается, потому что, если у вас есть уникальный образ мышления, то вы можете принести пользу животному. В Сутрах привязанность запрещается, а в Тантрах разрешается.

До нашей следующей встречи будьте добрыми и будьте счастливы. Очень важно помнить все сказанное: если на вас злятся, то не злитесь в ответ. Если вас ругают, то не ругайтесь в ответ. Если вас критикуют, то не критикуйте в ответ, и даже если вас бьют, то не бейте в ответ, самое лучшее – это просто убежать или вызвать полицию. Не злиться, – это не означает, что вы разрешаете другим делать с вами, что им захочется. Внутри оставаясь добрыми, снаружи можно продемонстрировать гнев. Вы можете ругать других из сострадания к ним. Вот ругать кого-то из гнева, – этого делать никогда не следует, это очень большая ошибка. Это ваша практика.

 

 

© перевод лекции геше Тинлея

12.08.13
256
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store