О пустоте. Продолжение - блог №722466

Когда вы выходите из медитации на пустоту, тогда могут существовать утвердительные отрицания. Внешние объекты вам являются, и хотя они пусты от самобытия, тем не менее, они взаимозависимы. Иллюзорная видимость возникает после медитации, а во время медитации у вас есть просто отрицание. Лама Цонкапа хорошо это объяснил, в других школах это не объясняется. Поэтому в некоторых других школах говорится, что пустота– это утвердительное отрицание, а не просто отрицание, Из-за этого возникает множество противоречий, это не конечное воззрение Чандракирти и Нагарджуны.

Далее, установление воззрений объясняется в трех частях. Первое – это определение омраченного неведения. Второе – доказательство того, что омраченное неведение является корнем сансары. Третье – для того чтобы устранить неведение, то есть цепляние за истинность и самобытие, необходимо искать конечное воззрение – воззрение о бессамостности.

Переходим к первому – определение омраченного неведения. Вам нужно понимать, что омраченное неведение не является объектом отрицания. Омраченное неведение считает, что есть самобытие снаружи. Вот это самобытие и является объектом отрицания. Омраченное неведение – это непонимание того, что объекты не существуют такими, какими вам являются, и цепляние за эту видимость.

Первое из пяти для определения омраченного неведения. Лама Цонкапа говорит, что в объяснениях Будда Шакьямуни противоядие от привязанности не является противоядием от гнева. Например, когда вы анализируете какое-то положение, ваша привязанность становится меньше, но это же положение не может уменьшить ваш гнев. Если вы анализируете противоядие от гнева, для устранения привязанности оно не будет противоядием. Противоядие для неведения, которое объяснял Будда, – это теория пустоты и познание этой теории. Сама теория пустоты не является прямым противоядием, но опираясь на нее, мы обретаем мудрость, познающую пустоту, являющуюся не только противоядием от неведения, но и от привязанности и гнева. Поэтому Лама Цонкапа говорит, что противоядие от омраченного неведения становится противоядием от всех остальных  омрачений. Вначале нужно обрести убежденность в том, что омраченное неведение – это  корень сансары, всех наших омрачений и страданий. Такую сильную убежденность можно породить, медитируя на двенадцатизвенную цепь взаимозависимого возникновения.

Неведение является основной причиной наших проблем. Например, раньше доктора не знали, в чем основной фактор заболевания туберкулезом и считали, что туберкулез – это высокая температура, кашель и слабость. Из-за этого заблуждения они не могли полностью вылечить больного. Кашель становился меньше, но страдания возобновлялись. Затем  ученые, глубже анализируя, поняли, что основной причиной болезни являются особые бактерии. Они стали давать больным противоядие от бактерий туберкулеза, и болезнь уходила.

Когда мы понимаем основной фактор нашей жизни, страдательную природу нашей жизни в сансаре, мы стараемся многое изменить. Мы не хотим страдать, но не знаем основного фактора наших страданий. Подобно тому, как в прошлые времена высокую температуру и кашель, то есть временные страдания, считали наихудшими, теперь многие люди думают, что нужно куда-нибудь уехать, чтобы изменить основной фактор страданий. Если проблемы в Новосибирске, то нужно, к примеру, уехать в Америку, там сансара закончится, и наступит счастливая жизнь. Но переезд не изменяет основную причину страданий.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

14.08.13
252
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store