Об оздоровлении ума. Продолжение - блог №729291

А теперь, что касается гнева. Буддистская философия говорит, что гнев возникает из-за того, что вы не понимаете объект гнева и что гнев очень опасен в вашей жизни. Он, в первую очередь, делает ваш ум глупым. Можете это проверить, записав свои слова во время гнева  на диктофон или видео. Кроме того, гнев делает ситуацию хуже. Проблема из мухи превращается в слонаот вашего гнева. И это довольно часто происходит в вашей жизни.

Если вы хотите решить ваши проблемы, те которые становятся слонами, то это очень легко. Что нужно сделать? Сделайте этого слона снова мухой. Если что-то происходит, что может вас разозлить, остановите себя словами «какая разница». Если вам кто-то что-то скажет, вы можете из-за этих слов расстроиться и всю ночь не спать, а можете сказать себе «какая разница, пусть говорит» и не беспокоить себя. Научитесь произносить эти слова. В русском языке есть очень хорошая поговорка на эту тему: собака лает, а караван идет. Это мой совет — не принимайте всерьез то, что говорят про вас люди.

Для этого вам необходим один верный принцип. В настоящее время у вас есть один неверный принцип. Для вас то, чем вы являетесь не должно быть самым главным. А то, здоров ваш ум или нет, для вас сегодня не является главным. Главным, наоборот, для вас является то, что про вас говорят люди. Вот это и есть самообман. И это и есть этот неверный принцип и из-за него у вас никогда не происходит развитие ума. Даже если вы были буддистом длительное время и ведете себя как необычные люди, но внутри вы так и не изменились. И хоть вы и давно учитесь и получаете учение, но внутри вы такой же, как и раньше.

А какой принцип у вас должен быть? У меня, например, есть такой принцип и для меня он очень полезен. Я хотел бы вам рассказать о нем. Если вы живете в соответствии с этим принципом, то это означает, что кое-что меняется в вашем главном факторе. Тогда в состоянии вашего ума происходят изменения. Благодаря этому глубокому принципу, связанному с более глубоким образом мышления. Естественным образом глубокий образ мышления возникает благодаря глубокому принципу. Хотя это не очень трудно, это просто, но очень полезно. Этот принцип состоит в следующем: то кем вы являетесь, это самое главное, а то, что о вас говорят люди это не самое главное. Этот принцип противоположен тому неверному принципу, что есть у вас. То, кем вы являетесь в этой жизни, это самое главное. А то, что о вас думают, не имеет значения.

Поэтому многие великие мастера всегда прятали свои достоинства, все время вели себя очень просто. Если вы считаете, что главное это то, что о вас говорят другие, то из-за плохого слова вы не сможете спать. Это я вам говорю на основе своего прямого опыта. Если вы последуете этому совету, то измените свой образ мышления, и будете злиться гораздо меньше. И, если кто-то говорит о вас что-то плохое и это правда, то нет причин злиться, наоборот, за правду нужно благодарить. Например, кто-то вам скажет, что у вас на лице грязное пятно, а вы, вместо того, что бы поблагодарить его за то, что он вам подсказал его убрать, начнете на него злиться, то останетесь с этим пятном. Но то, что это пятно у вас появилось, этот человек не виноват, он вам помогает от него избавиться. Наш ум ведет себя иногда очень странно. Если вам скажут, что вы толстый, а это так и есть, то нужно меньше кушать. Но ваш ум будет думать, что вас обидели, и не даст вам спать ночью. Только одно слово будет в вашей голове «толстый, толстый». Это называется медитация на гнев, и она вам очень удается. Наутро вы достигнете реализации, лицо будет красным и из головы будет валить дым. Это называется сансара. Это надо прекратить.

Если вас кто-то критикует и при этом говорит неправду, то зачем же злиться. Если вас называют толстым, но вы при этом худой, то нет причин для гнева.

В буддистской философии говорится, что не существует объекта гнева. Это всего лишь проекция нашего ума. Существуют только объекты любви и сострадания, это все живые существа. И это очень ясно доказывается. Если ваш ум будет это видеть очень ясно, то если кто-то вам скажет: «разозлись!», вы не сможете это сделать, у вас на это не будет причин.

Сказать по правде, иногда я хочу по отношению к своим ученикам проявить себя немного гневным, но мне это очень тяжело. И злиться не могу и изобразить гнев тоже не могу.

Раньше я мог разозлиться за одну секунду, но после изучения философии я понял, что все, что меня окружает, не объекты гнева, а объекты страдания. Как можно злиться на объект страдания, его можно только пожалеть.

Вы тоже можете развить у себя такое понимание и после этого, если я скажу вам явить себя в гневном аспекте, то вы ответите мне: Геше Ла, я не могу этого сделать.

Итак, не существует объектов гнева. Почему? Когда кто-то говорит вам что-то с гневом, то в первую очередь он сам является жертвой гнева. Этот гнев разрушил его счастье и теперь через него старается разрушить ваше счастье. И в это момент его языком говорит этот гнев, а не он сам. Например, если ваша мама пьяна и говорит вам что-то плохое. Понятно, что это говорит не она, а водка. Вы не станете на нее злиться, а постараетесь ее уложить спать. Точно так же и если вам кто-то что-то говорит в гневе, то это говорит не он сам, а это говорит его гнев. Такой человек несчастлив. Шантидева говорит: если ударить кошку палкой, то кошка подумает, что эта палка очень плохая, потому что причинила ей боль. Она укусит эту палку. Но в действительности палка сама по себе ничего не может сделать. Ей управляет человек. И злиться на нее, поэтому бессмысленно. Если я ударю вас палкой, вы не разозлитесь на нее, потому что вы намного умней, чем кошка. Если о вас кто-либо говорит что-то плохое, и вы злитесь на этого человека, то это означает, что вы не умнее той кошки, потому что не видите, что этот человек как палка, которой орудует гнев. Этот человек является жертвой гнева и объектом сострадания. Кроме того, если кто-то злится, то он в это время наполовину ненормальный.

Если в доме один такой ненормальный, это еще ничего, но если их двое, муж и жена, то тогда в доме очень скоро не останется ни одной целой тарелки. Если муж умный, то он не даст жене повода выйти из себя.

Тот, кто спорит с пьяным, сам пьяный. Тот, кто спорит с разозлившимся, сам злится. Лучше согласиться, что бы не усилить чужой реакции. Вечером согласиться, а утром, на свежую голову, доказать обратное и свою правоту. Скорее всего, вам не придется ничего доказывать, человек сам увидит свою ошибку. Когда человек находится в состоянии гнева или возбуждения, ему невозможно ничего доказать, у него совершенно иное видение.

Посмотрите на жизнеописание Будды. Если ему кто-то задавал вопросы под влиянием сильных эмоций, то Будда ничего не отвечал. Это очень мудро, не отвечать на вопрос заданный в неправильное время, в неправильной ситуации и с неправильным образом мыслей. Такое поведение и есть самый лучший ответ. Это лучший способ избежать конфликтов в семье. Надо быть в меру строгим и в меру мягким. Все время быть строгим или мягким это тоже неправильно. Здесь очень важна золотая середина. Если вы будете  вести себя очень мягко с женой, то вы ее испортите, и она быстро станет наглой, а если жена будет мягко вести себя с мужем, то вы очень быстро испортите мужа. В сердце любого мужчины живет маленький ребенок — если вы слишком мягки с ними, позволяете делать им все, что они хотят, то очень быстро их испортите. Маленького ребенка в их теле хорошая жена должна правильно дисциплинировать. Поэтому слабость женщины в том, что она может очень быстро стать наглой, а слабость мужчины — его очень быстро можно испортить. Поэтому комбинация любви и строгих слов очень важна.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

20.08.13
244
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store