Об оздоровлении ума. Продолжение - блог №730586

Я расскажу о ваших слабостях как ваш брат, как отец и мать.

Первая слабость — вы слишком быстро перевозбуждаетесь. Когда доходит дело до принятия решения, то не торопитесь с выводами. Не только в духовной области, но и в мирской, не торопитесь с выводами. Сакья Пандита, Манджушри в человеческом теле, говорил: люди, когда покупают лошадь, действуют очень внимательно и осторожно. Нам малоее внешности, мы смотрим ей в зубы, на ноги, смотрим ее родословную и только после  этого ее покупаем. Это правильно, но, если вы и ошибетесь с лошадью, то не произойдет ничего страшного. Но когда дело доходит до выбора направления вашей жизни, до выбора духовного направления, касающегося развития ума, вы становитесь очень небрежны.

Развитие ума это самое главное в вашей жизни и поэтому вам необходимо найти самую лучшую теорию. Чистейшую, без малейшего пятнышка теорию, в которой нет ни одного противоречия. Проведите такое исследование, и вы увидите, насколько драгоценным является учение Ламы Цонкапы.

Он один из трех тибетских мастеров, о приходе которых давал предсказание Будда. Кроме того, Будда предсказал приход Нагарджуны, Асанги. Это три великих мастера. Нагарджуна  дал комментарий, самый глубокий, по теории пустоты. Об этом Будда говорил в одном из своих пророчеств.

Теория мадхъямики Нагарджуны это конечное воззрение буддистской теории пустоты. Даже тантра это воззрение, основанное на воззрении школы прасангики мадхъямики. У нее нет какой-то своей собственной бодхичитты, она опирается на бодхичитту, описанную в сутре.

И в тантре нет собственного отречения, все отречение в ней то, которое описано в сутре. И это подлинное учение великих мастеров прошлого.

В настоящее время приходит много разных мастеров, и они говорят много разных и странных вещей, противоречащих коренным текстам. Лама Цонкапа говорил: кто бы ни давал учение, противоречащие коренным текстам, это не подлинный учитель и это не  подлинное учение. Не существует тибетского буддизма, буддизм Тибета основан на текстах, которые давал сам Будда. Если допустить существование тибетского буддизма, то следом появится русский буддизм, русская прасангика мадхъямика. Но такого не может быть. Есть только одна мадхъямика, ее воззрения раскрыл Нагарджуна, а воззрения прасангики мадхъямики раскрыл Чандракирти. Такой подход сохранит учение буддизма в чистоте.

Следующая ваша слабость. Она такова: вы хотите выполнять высокие практики, не имея основы, а это большая ошибка. Вы думаете, что перепрыгнув выше, вам будет легче достичь большого результата. Такую же ошибку вы совершаете в повседневной жизни. Вы не хотите выстраивать свою стратегию шаг за шагом, вы хотите сразу же иметь большой бизнес. Если это бизнес проект, то он должен быть очень большим, глобальным. Это болезнь вашего эго, оно вас здесь обманывает. Начните с простого, шаг за шагом, и не будет ничего такого, что вы не смогли бы сделать.

Лама Цонкапа говорил: чем сильнее вы сделаете свою основу, тем эффективнее будет ваша практика. Поэтому не думайте, что сутра это что-то совершенно отдельное от тантры. Сутра и тантра находятся по отношению друг к другу в большой гармонии и поддерживают друг  друга. Если вы хотите, что бы ваша практика тантры была эффективной, то вам нужна хорошая основа — сутры. Многие мастера прошлого говорили, что уникальное богатство тантры берется из сутр. Поэтому мой совет — будьте скромными, идите шаг за шагом, не гонитесь за своим эго. Сейчас пришло время уничтожить ваше эго. Для этого вы пришли в буддизм. Если вы гонитесь за свои эго, то в это время вы становитесь объектом сострадания.

Во имя религии ваше эго становится еще больше. Такому человеку не сможет помочь даже буддизм, потому что лекарство превращается в яд. Если человек восприимчив к учению, то оно может помочь даже людоеду, но если в уме человека возникла невосприимчивость к дхарме, то его невозможно вылечить.

Если вы будете принимать лекарства беспорядочно, без помощи и советов врача, а только по своему желанию, то они в скором времени перестанут на вас действовать. Точно так же, если вы берете и изучаете маленькие кусочки всевозможных текстов без всякой системы, занимаетесь какими-то практиками, то вы в скором времени перестанете их понимать. Вы берете по чуть-чуть и там и сям, не зная толком как это принимать. Позже ваша голова становится странной. У вас появляются странные видения. Потом у вас возникают странные ощущения, и вы считаете, что пришло время для высокой реализации.

Это все обман. Не надо интересоваться такими ощущениями. Интересуйтесь состоянием своего ума, стало оно получше или нет, стал ли ваш ум более здоровым или нет. А признаком этого будет то, что люди будут с вами разговаривать и хотеть с вами общаться. Если же люди от вас убегают, как только вы открываете рот, это признак деградации вашего  ума.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.08.13
294
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store