Ламрим. Продолжение - блог №732895

Всё, что зависит от причин, каждый миг разрушается – на основе какой логики это утверждает буддизм? Причина, которая порождает результат, сама же является причиной разрушения.

Если бы причина возникновения не являлась причиной разрушения, то разрушение зависело бы от другой причины, и до тех пор, пока эта причина не встретится, объект не разрушится. Если бы разрушение зависело от другого фактора, то объектмог бы существовать статично. Можно было бы сказать, что в течение какого-то времени объект не разрушается, пока он не встретится с такой-то причиной.

Буддизм говорит: причина, которая порождает результат, сама же является причиной разрушения, поэтому объекты каждый миг разрушаются. Это очень мощная логика, которая доказывает, что существует ежесекундное разрушение. Для этого не нужно смотреть в микроскоп – вы знаете, что причина возникновения является и причиной разрушения, поэтому объекты каждый миг разрушаются.

Мудрость арьев и будды тоже непостоянна, она каждый миг разрушается. Почему же она стабильна? Хотя их мудрость каждый миг разрушается, почему она не деградирует? Потому что не существует неведения, которое бы мешало этой мудрости. Нет препятствий для ясного видения. Для этого не нужно особых причин, достаточно отсутствия препятствий.

Четвертый аспект – бессамостность. Эти пять загрязненных совокупностей в первую очередь непостоянны, во-вторых, поскольку они зависят от причины, которая является источником страдания, они тоже обладают природой страданий.

В-третьих, ваши пять совокупностей пусты от истинного существования. «Я» – это название, присваиваемое этим совокупностям, которые не имеют истинного существования, и оно тоже не имеет истинного существования.

Теперь у вас есть понимание, что благородная истина страдания – это не просто пять совокупностей, а это ваши пять загрязненных совокупностей, рожденных под контролем омрачений, которые обладают четырьмя характеристиками.

Когда они перестают рождаться под контролем омрачений, у них нет четырех характеристик, и не существует благородной истины страдания. Одна характеристика исчезнет, какая? Непостоянство – не меняется. Даже если тело и ум не рождаются под контролем омрачений, а рождаются по вашему выбору – они не загрязнены, так как зависят от чистой причины, от причины счастья, но они каждый миг разрушаются. Результатом такой причины является природа счастья.

Избавьтесь от контроля омрачений, контролируйте их сами! Где родиться, когда умереть, как это делали мастера прошлого. Вы же не контролируете время смерти и место рождения, и это по природе является страданием. Вы поймёте, что рождение под контролем омрачений является страдательной природой. Тогда вы поймете, что такое сансара.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

23.08.13
267
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store