Ламрим. Продолжение - блог №735136

Итак, когда вы обретаете прямое познание пустоты, неведение исчезает из вашего ума. В буддизме говорится, что все омрачения поддерживаются неведением. Без его поддержки невозможно породить ни одно омрачение. Везде, где есть омрачение, есть неведение. В тексте «Мадхъямакааватара» говорится: «Все семена кунжута насыщены кунжутным маслом. Точно так же все омрачения пронизаны неведением». Вы должны понять, что лучший способ устранить омрачения –устранить неведение, поддерживающее их. У нас 84000 омрачений, все они поддерживаются неведением. Оно – корень всех омрачений.  Когда вы более подробно узнаете двенадцатизвенную цепь взаимозависимого возникновения, то у вас возникнет сильное желание убрать это неведение, вы говорите: «Как было бы хорошо избавиться от этого неведения».

Если вы хорошо и подробно понимаете двенадцатизвенную цепь взаимозависимого возникновения, четыре благородные истины, то, обретя способность прямого видения божества Манджушри, вы не обратитесь к нему с просьбой даровать вам посвящение. Вы скажете: «Пожалуйста, даруйте мне мудрость. Это неведение так сильно в моем уме – я хочу избавиться от него».  Если есть неведение, то, сколько бы вы ни получали посвящений, какая от них польза?  Сколько бы раз я ни касался вас ваджрой, какая будет от этого польза?  

У вас будет очень сильное желание: «Как было бы хорошо обрести такое состояние, когда неведение покинет мой ум». Когда вы достигаете пресечения неведения, то пресекаете всю двенадцатизвенную цепь взаимозависимого возникновения. Вы обретаете нирвану. Как бы это было хорошо!

Итак, если у вас есть правильное понимание двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения, понимание того, как неведение существует в виде корня для всех ваших страданий, то вы становитесь подходящим сосудом для учения по теории пустоты. После этого у вас будет очень сильная жажда получить учение о мудрости, о Праджняпарамите.

Если я скажу вам, что у меня есть драгоценное знание о Праджняпарамите, но я не могу его дать вам просто так – вам нужно для этого вонзить в свое тело сотни игл, только после этого я дам вам учение, – то вы будете рады сделать это, если у вас есть хороший уровень понимания двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения и четырех благородных истин. Вы подумаете: «Я воткну в свое тело сотню игл и решу свои бесконечные проблемы. Какая хорошая новость!» Когда у вас очень сильно болит зуб, и врач его удаляет, вы говорите: «О, спасибо большое», – и даете ему деньги. Вы даже готовы расстаться со своим зубом, потому что испытываете большое страдание. В этом случае, чем больше вы понимаете, насколько опасно неведение, как оно вращает вас в сансаре, тем больше вы захотите получить учение о пустоте. Тогда, глядя на других существ, вы будете испытывать сильное сострадание. Все сансарические существа из-за неведения лишены глаза мудрости. Они едят, что попало, создавая причины многочисленных болезней. Они делают все, что приходит им на ум. Они не знают, что  правильно, а что неправильно. Шантидева говорит, что существа, желая счастья, по неведению гонятся за причинами страдания и отбрасывают причины счастья, словно яд.

Какие же они великие объекты сострадания! Я сам являюсь объектом сострадания и другие живые существа тоже. Поэтому, как хорошо было бы мне в уме обрести мудрость, которая будет видеть абсолютную природу всех феноменов и меня – как, каким образом они все существуют. Мудрость, напрямую познающая пустоту, становится противоядием от неведения. Вы устраняете неведение, и оно со всеми омрачениями пресекается в сфере пустоты. Так вы обретаете пустоту ума, полностью свободного от омрачений. Эта пустота ума, полностью свободного от омрачений называется благородной истиной пресечения.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

25.08.13
326
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store