О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №745674

Я, когда делаю практики, не делаю их очень много, но стараюсь при этом развить в себе сострадание. Без сострадания, какую бы вы практику ни делали, она не будет являться причиной достижения состояния будды. А если вы занимаетесь тантрической практикой без сострадания, то это очень для вас опасно. В Тибете были такие истории, когда люди, занимаясь тантрическими практиками без сострадания, перерождалисьзлыми духами. Визуализировать себя в виде гневного божества очень опасно.

Для того чтобы помочь живым существам, чтобы приносить им пользу, вы проявляетесь в виде гневного божества.

Вы не сможете сейчас сразу заменить всех министров в своем уме. Но в первую очередь постарайтесь уменьшить эго и взрастить ум, проявляющий заботу о других больше, чем о себе.

Так же важно в повседневной жизни меньше говорить «я-я-я», постарайтесь пожертвовать своим маленьким счастьем, маленькой радостью для других. Ведь в ваших молитвах есть фраза «ради блага всех живых существ», так что начните с маленького счастья и радости.

Иногда это для вас становится очень сложным. Я не хочу, что бы вы действовали так, как Асанга, эта практика пока не для вас. В будущем вы достигнете этого уровня, и, когда у вас появится настоящее великое сострадание, вы будете отрезать свою плоть, не чувствуя боли.

Начните со своей семьи: пожертвуйте своей маленькой радостью, например просмотром любимых фильмов или телепрограмм, чтобы ваши родные посмотрели то, что им нравится. Ведь иногда человек говорит, что он буддист, но в семье у него террор. А при этом он молится: «Пусть все живые существа будут счастливы». Но те, кто рядом, для него не являются живыми существами. Не для них он читает мантры, а для других, которые где-то там. Это не практика Дхармы.

Необходимо, что бы для вас буддизм стал обыденным, каждодневным и распространялся на все ваше, в первую очередь, близкое окружение. Буддийская философия – это наиболее цивилизованный метод существования человека. Так же, как я хочу радоваться, все хотят радоваться, у всех одинаковые права. Так же, как я хочу быть счастливым, все хотят быть счастливыми. Я один, а их большинство.

Счастье большинства важнее, чем счастье одного – это буддийская этика. Буддийская теория учит нас, каким образом развить в себе здоровое мышление.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.09.13
254
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store