О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №745677

В здоровом уме всегда находятся здоровые мысли. А когда мысли здоровые, тогда и речь здоровая, и вас приятно слушать, и вы делаете все правильно и легко. У вас за работой не появляется мыслей, что вы один все делаете, и вам никто не помогает. Если у вас нездоровый ум, то вы даже картошку почистить и порезать не сможете, себе порежете палецот злости. Посуду не можете мыть – разобьете или сломаете.

Настоящая буддийская практика – это здоровые мысли, вследствие которых вы сами будете счастливы. Буддизм – это путь к счастью. Я на своем опыте это знаю и могу сказать – я очень счастливый человек.

У нас в основном неправильные мысли, основанные на следующем положении: «они мне должны, я никому не должен». В обычной семье именно так: все что-то должны мне, я ничего не должен. Эта мысль возникает из себялюбия. Если они не делают что-то для вас, не помогают вам, вы начинаете проявлять гнев. Даже если они и делают что-то, этого вам  не хватает. Такие люди никогда не будут удовлетворены, они воспринимают любую помощь как должное, бесплатное. Даже учение, которое дает Учитель, им недостаточно. «Почему он не дает учение о пустоте, о тантре? Почему не дает только мне, ведь только я должен получить это наставление, только я его достоин?» Вы должны иметь правильное отношение: никто не должен мне что-либо, но я – должен! Почему следует так думать? С момента нашего рождения и до сегодняшнего дня мы зависим от других, пользуемся добротой других. Когда мы состаримся, то снова будем зависеть от доброты других. Получается, что теперь ваша очередь проявить доброту к другим, оплатить их доброту.

Если в семье каждый из супругов считает именно себя должным, они живут счастливо. Если каждый говорит, что другой должен ему, то гармонии у них нет. Поэтому никогда не надо надеяться на доброту к себе других людей, ждать ее. Надо быть готовым помочь другим, отплатить им за их доброту. Я никогда не жду от своих учеников, что они должны что-то сделать. Вы тоже не должны ждать, что кто-то для вас что-то сделает. Когда вы начинаете ждать этого, вы дожидаетесь только огорчений. Если вы сделаете что-то хорошее для своих детей, никогда не надейтесь, что они вам отплатят той же добротой. Не ждите, просто помогайте, потому, что они были вашими матерями, может быть, даже в прошлой жизни, а теперь вы платите им за их доброту. Думайте так: я им помогаю не потому, что надеюсь в старости на их поддержку. В этом случае, когда вы заболеете, а дети к вам не приедут, вам не будет больно. «Не приехали – и не надо. Еда есть, вода есть. Даже если я умру, ничего страшного». Итак, не надейтесь на помощь близких.

Когда заболели, читайте мантры и думайте, что не надо надеяться на их приезд. Тогда вы будете спокойны и умиротворены. Если будете надеяться, считать, что они должны приехать, то, когда они не приедут, вы будете болеть еще сильнее. Получится, что вы еще больше усугубили свои страдания. Но если они приедут, будут находиться с вами два часа и уедут после этого, то вы опять расстроитесь, ведь они были только два часа. Так вы сами себе создаете несчастья.

Когда вы не надеетесь и не ждете, а ваш ребенок приехал только на пять минут с маленьким подарком, вы будете очень счастливы. Когда кто-нибудь сделает для вас даже очень маленькую радость, отблагодарите его, скажите «спасибо», и тогда вы будете всегда счастливы.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.09.13
258
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store