О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №754071

Когда мы слышим истории о святых людях, у которых нет привязанности, которые не испытывают гнева, зависти, мы говорим: «Как хорошо. Как бы я хотел стать таким, как этот святой». Но в повседневной жизни у нас все наоборот. Почему? Потому что у нас есть основа для возникновения омрачений. У нас нет основы для возникновения позитивного образа мыслей. С одной стороны, концепцияпостоянства служит основой для возникновения омрачений. С другой стороны, концепция непостоянства – основа для возникновения позитивного мышления.

Если мы будем рассматривать свой ум, мы увидим, что в нем нет шестнадцати аспектов четырех благородных истин, которые являются основой для благих мыслей. У нас есть неправильные шестнадцать аспектов четырех благородных истин, и из-за этого возникают омрачения.

Буддийская практика состоит, с одной стороны, в накоплении добродетелей и очищении негативной кармы. Но только этих двух вещей недостаточно. Это как витамин, который вы принимаете. Настоящая практика – это уменьшение концепции постоянства, основы омрачений, и взращивание основы для здорового состояния ума – концепции непостоянства, а также всех шестнадцати аспектов четырех благородных истин. Шестнадцать аспектов четырех благородных истин – это основа для здорового образа мыслей. Неправильное восприятие этих шестнадцати аспектов – это основа для нездорового образа мыслей.

Буддизм анализирует концепцию постоянства глубже и приходит к выводу, что есть четыре вида постоянства, которые обманывают нас. Первое правильное положение: рождение заканчивается смертью. Мы же понимаем это неправильно. Мы думаем: «Я не умираю. Я буду жить долго». Из-за такого отношения у нас начинают возникать омрачения, привязанности. Мы думаем, что будем жить здесь очень долго. Из-за этого мы абсолютно меняем свое отношение, начинаем готовиться к этой долгой жизни. Некоторые имеют очень большие богатства. Им достаточно ничего не делать всю свою жизнь и потреблять то, что у них есть. Но они на этом не останавливаются. Они хотят все больше и больше. Почему? Из-за концепции постоянства, т. е. заблуждения, что они будут жить очень долго.

Один американский бизнесмен был очень богатым. Однажды врач, обследуя его, сказал, что ему осталось жить совсем мало, и врачи уже не смогут ничего сделать. Тогда этот американец сказал: «Возьмите все мое богатство, только спасите мою жизнь». Он всю жизнь копил эти деньги. Момент смерти – это самый критический момент. В этот момент деньги – ничто. Все, что мы накапливаем в этой жизни, превращается в ничто. Тогда зачем это нужно? Мы думаем, что мы копим то, что будет необходимо нам в самый критический момент. Если эти вещи бесполезны в критический момент, тогда зачем их копить? Поэтому Миларепа говорил: «Когда я вижу богатых людей, умирающих с пустыми руками, я не вижу никакой ценности в их богатстве». Это очень глубоко. Что будет самым ценным в этот критический момент? Добродетели и ваше позитивное состояние ума.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

13.09.13
253
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store