О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №756179

Практично себе напоминать, что существует пятьдесят процентов вероятности, что вы завтра умрете, но также есть вероятность, что завтра вы останетесь живы, и надо готовиться к завтрашнему и последующему дню. Надо поступать практично, помня о том, что, возможно, вы будете жить.

Обычно для практики напоминания о непостоянстве и смерти используют изображения скелетов. Но вам можно поместить изображение самолета и себя, падающего, длянапоминания о вашем истинном положении, потому что мы обманываем себя относительно истинного положения дел.

Теперь второй аспект первой благородной истины – страдание. Почему мы должны думать об этом? Потому что мы думаем, что сансара, на самом деле имеющая природу страдания, несет в себе качества наслаждения, счастья.

Наш ум и тело, родившееся под контролем омрачений, сами по себе обладают природой страдания. До тех пор пока мы не излечимся от болезни омрачений, кем бы мы ни стали, куда бы ни уехали, чем бы мы ни обладали, мы будем испытывать страдания. Наш ум  полагает, что мы будем счастливы, если станем кем-то, что-то обретем или куда-то уедем: «Тогда-то и там-то я буду счастлив». Мы никогда не думаем, что именно здесь надо быть счастливым. Например, человек, больной туберкулезом, какого бы положения ни добился в обществе, все равно останется больным. Даже став мэром города, но не излечившись от болезни, он будет страдать. Куда бы он ни уехал, болезнь уедет с ним. Чем бы он ни обладал, как бы ни оделся, чем бы себя ни украсил, туберкулез останется с ним.

В сансаре мы страдаем болезнью омрачений. Скажите себе: «Пока мы не избавимся от омрачений, куда бы мы ни поехали, кем бы ни стали, чем бы ни обладали, проблемы останутся те же самые». Когда человек достигает убежденности в этом, он обретает некоторый уровень отречения. Например, больной, отрицающий свою болезнь, не будет принимать лекарства, сколько бы врач ему их ни выписывал. Точно так же, если у вас нет убежденности в том, что вы страдаете болезнью омрачений, у вас не возникнет желания освободиться от нее. Сколько бы Учитель ни давал вам нектара Дхармы, вы не станете его пить.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

15.09.13
224
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store