В связи с тем, что ко мне очень часто обращаются клиенты по вопросам, связанными с кредитными обязательствами, я хочу продолжить антиколлекторскую тему.
Сначала я хотела написать, как конкретные банки нарушают законодательство, но дабы избежать ненужных конфликтов с кредитными организациями, я просто обобщила самые распространенные нарушения по «выбиванию» долгов из проблемных должников.
Те, кто все же
Вид нарушения
«Лечение»
Звонки (круглосуточные)
— Заявление в полицию;
— Жалоба в банк
Угрозы по телефону (вымогательство)
Письменные угрозы
— Жалоба в прокуратуру;
— Заявление в УБЭП/полицию;
— Жалоба в банк.
Угрозы о возможном привлечении к уголовной ответственности, судимости, аресте имущества
Жалоба в банк с ссылкой на приблизительно следующий текст:
В своих письмах и звонках сотрудники банка указывают, что в случае непогашения кредита я буду привлечен к уголовной ответственности по ст.ст. 159, 165, 177 УК РФ. Учитывая тот факт, что я неоднократно обращался в банк с заявлением о реструкторизации долга, указывая о своем тяжелом материальном положении, я и моя семья не скрывается от сотрудников банка, я также не менял ни адреса проживания, ни телефонных контактов, не смотря на их многочисленные неприятные и угрожающие звонки. Я не вижу в своих действиях какого-либо состава преступления, и умысла не выплачивать кредит у меня нет.
Также прошу прекратить введение меня в заблуждение о мерах, которые могут предприниматься, учитывая, что в настоящее время в отношении меня нет решения суда, вступившего в законную силу, для того, чтобы было инициировано исполнительное производство и не применяются меры взыскания
Сотрудники банка приходят домой, настаивают на том, чтобы им открыли дверь, угрожают.
— Вызов сотрудников полиции;
— Жалоба в банк;
— Заявление в УБЭП/полицию (если имеет место вымогательство).
Сотрудники банка распространяют листовки, плакаты с текстом/изображением, которое является оскорбительным для должника, содержит конфиденциальную или ложную информацию
— Жалоба в банк;
— Заявление в УБЭП/полицию;
— Жалоба в прокуратуру
Общие советы по общению с коллекторами/сотрудниками банков, которые ведут себя некорректно:
— говорите жестко, уверенно, коротко;
— не вступайте в спор и не оправдывайтесь;
— укажите, что наняли адвоката;
— скажите, что написали жалобу в прокуратуру/правоохранительные органы;
— укажите, что для взыскания долга они могут обратиться в суд.
Не забывайте, что у коллекторов с банком должна быть документально оформлена уступка права требования взыскания с вас долга (цессия). Пока вам не предъявили данные документы, можете не общаться с данными гражданами.
Также обращаю внимание должников, что все те штрафы и пени, которыми пугают банки и коллекторы, в суде можно прилично минимизировать.
А если кредит брался по карточке (система аля «прислали по почте – я обналичил» банки типа «Русский Стандарт», «Тинькофф» и прочие) можно и вовсе избежать уплаты, но об этом в другой статье.
Хочу отметить, что указанные меры направлены не столь на устно-письменное общение с коллекторами, сколько на то, чтобы показать банку/коллекторам, что должник знает свои права, его не запугать. Ведь единственный метод законного получения денег у коллекторов — это поход в суд, который в итоге становится настолько невыгоден коллекторам, что многие из них пользуются незаконными способами выбиванием долгов.
Рекомендуем личную консультацию | |
Асанова Анна Михайловна |
Адвокат. Стаж более 15 лет.
В настоящее время также успешно изучаю коучинг: набираю добровольцев на метафорические карты, проработку созависимостей, укрепление внутренней опоры Бесплатное ведение и проверка различных интересных методов - раскройте с Узнать подробнее
Адвокат. Стаж более 15 лет.
В настоящее время также успешно изучаю коучинг: набираю добровольцев на метафорические карты, проработку созависимостей, укрепление внутренней опоры Бесплатное ведение и проверка различных интересных методов - раскройте себя для себя. Свернуть
|
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||