Смеяться или плакать... - блог №760788

Вот недавно прочла, — Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда я плачу, я могла бы смеяться, выбор за мной. — Простая вроде бы идея, а как же всё-таки трудно смеяться, когда реально хочешь плакать… И вот в процессе некоторых размышлений последних дней, пришла к выводу, что нужно дать выход тем чувствам, которые идут именно сейчас… Хочется плакать, нужновыплакаться до последней слезинки. Хочется злиться, нужно дать выход ярости. Если чувствуешь обиду, нужно наобижаться всласть до абсурда. Эмоции ведь не могут длиться бесконечно, если им дать свободу. И когда перестала обуревать злость, только тогда можно начать искать причину, на что я разозлилась, зачем? Когда перестала давить обида, только тогда возможно разобраться, зачем я создала эту ситуацию, чтобы кто-то сделал мне больно или очень больно. Зачем? Когда высохнут слёзы, в спокойном состоянии поразмышлять над чем я плакала, зачем я плакала? Чтобы что? 

Конечно, проще всего искать виноватого в стороне от себя, где-то рядом или чуть подальше. Но вряд ли поиск виновного решит ту ситуацию, которую я же сконструировала для чего-то и зачем-то. Хотя можно сказать (или подумать), что я вообще тут ни причем, это всё они ( или он, или она). Но и в этом случае результат будет нулевой, т.е. я ничего не пойму, не осознаю и не решу. Но самое неприятное во всей этой истории, — ситуация обязательно повторится, но ещё и в усугубленном варианте. А оно мне надо? Нет, конечно. Поэтому я решила выпускать все эмоции, которые приходят, ну, т.е. отправлять их в свободное плаванье (или в полёт, если хотите). Кстати, вслед за негативными (в некоторой степени) эмоциями улетают и лишние килограммы, — замечено, А кому хочется, наоборот, прибавить пару-тройку кило, то и это возможно. Но это, естественно, побочный эффект, как говорится, — может случиться, а, может, и нет... 

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Ценное замечание. Сдерживаю мы ограничиваем себя и навязываем себе определенный сценарий поведения. А как нас с детства сдерживают- не кричи, не бегай, сиди спокойно, не крутись, не высовывайся, тебе что больше всех нужно, ты еще маленький, и т.д. вот откуда идут эти ограничения. Мы просто транслиоуем их на себя весь остаток жизни. Мы все еще живем теми обидами и поступками, которые были в детстве. И продолжаем крутить их у себя в голове. АД. 

П.С. Как я завидую своей дочке. 

19.09.13

Очень мудро и доступно. Спасибо! +1

19.09.13

Ниночка, совершенно верные выводы вы сделали. Есть хронические и острые заболевания, так и с эмоциями. Если ярко остро не проявишь те чувства, которые в эту секнду просятся, то они приобретут вялотекущий характер и как верно вы отметили, обязательно будут повторяться. Вы на верном пути, плохих чувств не бывает. Для души тоже хочется и кисленького и горького, острого, сладкого. как и нам. Удачи на пути познания себя и своих чувств.

19.09.13

Спасибо!

19.09.13

Чтобы управлять своими эмоциями, люди учатся годами, а некоторые -всю жизнь. Накапливать -вредно, но и выплёскивать на окружающих, это опасность остаться в одиночестве. Поэтому важно научиться сбрасывать негативные эмоции и учиться радоваться жизни. Желаю вам находить радость в каждом дне!

19.09.13

Главное в отреагировании не попасть под статью))), а все остальное очищает.

19.09.13

Спасибо, Нина, как Вы правильно подметили, насчет килограммов.

19.09.13

Интересные размышлизмы, лично я предпочитаю не выплескивать все негативные эмоции, а преобразовывать их и сублимировать во что то то мне полезное)

19.09.13

Нина, правильное направление по избавлению от негативных эмоций.  Еще подскажу небольшую фишку,  когда решите полностью погрузиться в эмоцию установите лимит времени:  «Я буду грустить 4 минуты»  или «Я буду злиться очень очень 30 секунд» и прямо заводите будильник на это время.
Это помогает быстрее избавиться на 100%  и улыбаться по завершению упражнения)))

19.09.13

Хорошо, Нина! Жаль, что Вы не указываете контекст — а ведь все это происходит в очень разных ситуациях по своей сути. И я думаю, что контекст не может не влиять на эмоциональные проявления: одно дело, если Вы принесли эмоцию домой и выплакали ее, а другое дело — устроили истерику непосредственно на рабочем месте.

19.09.13

Да, спасибо за замечание, Николай Александрович! Вы правы, упустила эту деталь, притом весь важную. Конечно, истерика на рабочем месте — это уже край. Такое в моей практике встречалось, но, как правило, причиной слез было вовсе не то, что послужило поводом. Конечно, в коротенькой заметочке я рассматриваю задачу в принципе, т.е. эмоциям нужно давать выход. Нюансы по каждому конкретному случаю — отдельные и сугубо индивидуальные )))

19.09.13

Спасибо за статью! Эмоции требуют выхода, иначе грозят проблемами со здоровьем. Выплёскивать эмоции можно по-разному: кто-то бъёт подушки, кто-то, как Челентано в «Укрощении строптивой», колет дрова, кто-то танцует энегичные танцы.

19.09.13

Да, Сергей, вы правы, регламент очень помогает… Это я тоже упустила, каюсь… )))

19.09.13

здорово, что такая тема, как эмоции не теряет актуальности. вот только ко всему сказанному. в том числе и в комментариях. — ведь эмоции могут быть и неадекватными и несвоевременными. еду я в маршрутке и вспомнилось как вчера начальник отчитао при всех и пошло поехало.) 

так и про обиду — эмоция совсем не конструктивная, как не крути, и ее бы изживать в себе — рефлексией и взрослением. скорее НЕ СЛЕДУЕТ подавлять эмоции, с ними нужнго дружить и работать — какую-то выразить, какую-то проанализировать, какую-то видоизменить. спасибо за тему!!!

19.09.13

Отличная статья. С написанным полностью согласен!!!"+1"

19.09.13

Да, если не позволять себе быть собой, а быть «правильным» то, как правило, эти самые эмоции живут годами. И вытаскивать их на «свет божий» приходится с помощью внешней силы. В качестве которой, зачастую, и выступаем ...

 
20.09.13

Нина, каждый Ваш блог — как маленькая история! Действительно, за собой замечала, что когда сержусь на мужа, иногда хочется рассмеяться… но я же сержусь!!! Было несколько раз, когда я давала выйти смеху, и конфликт сходил на нет. Да, согласна, надо давать выход тем эмоциям, который ищут этот самый выход. )) спасибо за блог!

20.09.13

   Согласна!

20.09.13

Конечно, эмоциям нужно давать волю, чтобы не возникали болезни от их «застоя». И в состоянии, когда эмоции переполняют, оценивать причины их происхождения или мыслить логически очень сложно. Всему свое время: эмоциям и трезвым размышлениям.)

Спасибо, Нина! Отличная статья.

01.10.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store