Сутра сердца. Продолжение - блог №774081

Для людей, не знающих Дхарму, уход на пенсию – печальное событие, но для вас это будет хорошей новостью. Этот совет подобен бриллианту, с помощью него можно решить  множество ваших проблем. Он простой, но очень важный. Это не изобретенная мной новая идея. Вообще будьте осторожны с новыми идеями: хотя в них есть какие-то преимущества, но больше ущерба. Применяя новые идеи, высловно экспериментируете со своей жизнью.  А ваша жизнь очень коротка, с каждым мгновением она близится к концу, поэтому очень опасно ставить такие эксперименты со своей жизнью.

 Ваша жизненная теория должна быть основана на чистой, подлинной теории, неоднократно доказанной мастерами прошлого.  Теорию, изложенную мною сейчас, брали за основу своей жизни великие мастера Индии, начиная с Будды, а также великие тибетские йогины. Благодаря этому верному дебюту их жизнь становилась простой и очень глубокой.

Эта теория не должна оставаться лишь в голове, она должна проникнуть в ваше сердце.  Почувствуйте всем сердцем, что можете обрести счастье и избавиться от страданий, только укрощая свой ум. Если вы сами в будущем захотите помогать живым существам, лучший способ сделать это – укрощать их умы.

 Самая лучшая помощь с моей стороны – давать вам учение об укрощении ума. Если же я своими лекциями подпитываю ваше эго, это очень опасно. Я знаю, что, подпитывая эго людей, я могу собирать большие аудитории, потому что все любят такие игры эго. Я же, наоборот, разрушаю ваше эго, поэтому даже моим старым ученикам трудно оставаться со мной. Они говорят: «Да, нам трудно, но это полезно». Все учения Будды предназначены для укрощения ума. А самое мощное противоядие от эго – учение о пустоте.

В монастырском курсе философии объяснение этой темы занимает длительное время. Древние методы изложения буддийской философии, на мой взгляд, не вполне эффективны.  С другой стороны, европейские методы преподавания имеют ряд достоинств, которые можно позаимствовать. Западные люди заняты, хотят получить все знания как можно быстрее, поэтому создают методики для быстрого усвоения материала.

 Нам необходимо иметь открытый ум. В буддизме много хорошего, но некоторые вещи в других системах лучше, и мы можем заимствовать их. В буддийской теории нет никаких недостатков, она безупречна, но что касается культурных аспектов, традиции, аспектов методики преподавания, то здесь вы должны быть объективны. Вам не нужно носить тибетскую одежду, вам она не к лицу.

Как я говорил раньше, между школами буддизма нет принципиальных различий.  Например, нет гелугпинской или нингмапинской бодхичитты. Когда вы станете бодхисаттвами и когда познаете пустоту, в ваших реализациях бодхичитты и мудрости не будет специфических признаков определенной традиции. Между теми, кто достиг Пробуждения, следуя разным традициям, тоже нет никакой разницы. Поэтому я от всего сердца советую вам быть внесектарными. Старайтесь стать хорошими буддистами, хорошими людьми.

Если вас кто-то спросит о вашей традиции, вы можете ответить, что вы буддист. Но я не хочу, чтобы даже это вы провозглашали слишком громко. На самом деле лучший ответ будет такой: «Я стараюсь стать хорошим человеком». Это универсальный ответ.

Буддисты, христиане, индуисты, мусульмане – все они стараются сделать людей лучше. А люди меняются к лучшему, укрощая свой ум. Как можно сделать лучше дикого слона? Только укротив его.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

30.09.13
295
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store