Мы стремимся в большей степени к тому, чтобы отвести от себя страдания, нежели к тому, чтобы получить удовольствие. (Зигмунд Фрейд)
В основе любого вида зависимости лежат:
*не удовлетворенность врожденного инстинкта привязанности и стремления ребенка к любви ближайшего окружения (расширяющееся по мере смены сензитивных периодов), формирующие в лимбической системе ребенка нейронные «шаблоны».
*пугающий опыт (пережитые/наблюдаемые ребенком, от рождения до 5 лет, различных виды насилия: физическое,
*негативные нейронные «шаблоны» головного мозга, сформированные у ребенка (по мере роста)в режиме «выживания», становящимися ключевыми векторами формирования поведения и характера ребенка (успешно корректируемые до 10 лет). Например. У получившего психотравму ребенка, не формируются (либо слабо выражаются) такие важнейшие личностные качества, как: *адекватное восприятие себя, *доверие и привязанность к окружающим и др., отсутствие которых приводит ребенка к *страху и тревоге, *к чувству вины и стыда, *к одиночеству и самоизоляции, *к самостоятельному восполнению потребностей и *включению аддиктивных факторов (дисбаланс в химических реакциях головного мозга, экзистенциальный вакуум (внутренняя пустота) и отрицательное влияние ближайшего окружения), которые «автоматически» вводят лимбическую систему в режим «выживания», включая зависимое (анельгизируемое) поведение, нейтрализующее внутренний дискомфорт ребенка от негативных переживаний.
*поведенческие паттерны негативного/деструктивного характера. Поведенческие реакции (диапазон их проявления: от физических агрессивности/враждебности до чувства вины) присваиваются ребенком в процессе наблюдения за деятельностью окружающих (значимых) людей, воспитания/обучения, и рефлексируются *положительным подкреплением, *частым повторением и *апробацией в различных условиях/ситуациях, формируя поведенческие стереотипы. В определеннойпроблемной ситуации человек (сначала в детстве, а потом и взрослый), из всего спектра шаблонных поведенческих реакций, выбирает те, которые соответствуют поведенческому стереотипу именно для этой проблемной ситуации.
Особо хрупки и подвержены деформации сексуальные поведенческие подростков. Разрушить у подростка сформированные сексуальные стереотипы поведения в разы легче и проще, чем у взрослого человека. Сексуальные и романтические стереотипы современных тинейджеров, из-за свободного доступа в интернете просмотра порнографии, радикально контрастны. Например: если раньше, порнография использовалась молодыми людьми для изучения своих сексуальных влечений и подготовки к предстоящей половой жизни, то сейчас (судя по статистике обращений за помощью) порнография для многих стала заменять ее.
Продолжение следует...
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||