Задать вопрос экспертам!

Эксперты раздела Педагогика Смотреть всех

Вопросы раздела Педагогика

сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность, высокие умственные способности, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств. 5.4.Выберите из приведенного списка слова, которыми можно описать характер. Медлительность, впечатлительность, общительность, сила эмоциональной реакции, быстрая адаптация, быстрота мышления, впечатлительность, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, агрессивность, вспыльчивость, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, воля, требовательность, инициативность, настойчивость, ранимость, плаксивость, энергичность, наблюдательность, жизнерадостность, находчивость, сообразительность, бездарность, наглость, самоуверенность, скопидомство, осторожность, тревожность, изобретательность.
Дидактики C) Психологии D) Методики E) Физиологии. 2. Что такое методика обучения? А) Учебно-воспитательный процесс В) Объясняет цели обучения С) Обучение, способы достижения цели D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы Е) Содержание обучения. 3. Дидактические принципы обучения: А) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков. В) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний С) Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении. Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний. 4. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом: А) Непрерывность B) Научность C) Связь теории с практикой, с жизнью D) Системность и последовательность E) Сознательность и активность учащихся.5. Цель технологии модульного обучения: A) Направленность к исследовательской работе учащегося B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося C) Обучение учащегося к информационным технологиям D) Направленность к творческой работе учащегося. 6. На основе чего составляется учебная программа по предметам: А) Учебного плана B) Программы C) Учебников D) Учебных материалов E) Закона об образовании. 7. Кружок – это: A) форма факультативных занятий B) форма внеклассной работы C) эпизодически действующая форма дополнительного обучения D) основная форма обучения E) форма работы с научно ориентированными учащимися 8. Оценить качество знаний студентов, их достижения в усвоении учебного предмета – это: A) Цель предмета B) Содержание предмета C) Главная задача проверки D) Процесс обучения E) Метод обучения. 9. Конечный итог процесса обучения: А) Образование. В) Средства обучения. С) Результат. Д) Методы обучения. Е) Мировоззрение. 10. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в: A) цели обучения В) задачи обучения С) сущность обучения D) приемы обучения E) определение обучения. 11. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий? A) Сравнение, наблюдение B) Опыт, сравнение, наблюдение C) Конкретизация, абстрагирование D) Опыт, измерение, сравнение E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация. 12. Прием, способствующий более других развитию мышления студентов: A) составление плана B) репродуктивная беседа C) эвристическая беседа D) подготовка творческого занятия E) заучивание наизусть. 13. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике — это: А) Этапы педагогического процесса B) Компоненты процесса обучения C) Элементы структуры процесса обучения D) Этапы процесса освоения знания E) Компоненты деятельности. 13. Что такое методика обучения? A) Учебно-воспитательный процесс B) Объясняет цели обучения C) Обучение, способы достижения цели D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы E) Содержание обучения. 14. Дидактические принципы обучения: A) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков. B) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний C) Дифференциального подхода кучащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении. Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний. 15. Цель технологии модульного обучения: A) Направленность к исследовательской работе студента B) Развитие возможности самостоятельной работы студента C) Обучение студента по информационным технологиям D) Подготовка к третьей ступени обраования E) Направленность к творческой работе студента 16. Виды устного контроля: A) Конференция, семинар, презентация B) Зачет, контрольная работы C) Релейный зачет, тест презентация D) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция E) Презентация, устный опрос, диктант или изложение. 17. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные — это основные организационные… обучения. A) Виды B) Задачи C) Формы D) Цели E) Этапы. 18. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий? A) Сравнение, наблюдение B) Опыт, сравнение, наблюдение C) Конкретизация, абстрагирование D) Опыт, измерение, сравнение E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация. 19. Основной показатель сформированности знаний: A) Владение понятиями B) Не владение фактами C) Скорость усвоения учебного материала D) Умение конспектировать E) Моделирование практического действия. 20. Что такое методика обучения? A) Учебно-воспитательный процесс B) Объясняет цели обучения C) Обучение, способы достижения цели D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы E) Содержание обучения. 21. Объяснение относится к этому методу: A) Словесному B) Поисковому C) Наглядному D) Практическому E) Исследовательскому. 22. На основе чего составляется учебная программа по предметам: A) Учебного плана B) Программы C) Учебников D) Учебных материалов E) Закона об образовании. 23. Виды устного контроля: A) Конференция, семинар, презентация B) Зачет, контрольная работы C) Релейный зачет, тест презентация D) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция E) Презентация, устный опрос, диктант или изложение. 24. Конечный итог процесса обучения: A) Образование. B) Средства обучения. C) Результат. D) Методы обучения. Е) Мировоззрение. 25. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные — это основные организационные… обучения. A) Виды B) Задачи C) Формы D) Цели E) Этапы. 26. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в: A) цели обучения B) задачи обучения C) сущность обучения D) приемы обучения E) определение обучения. 27. Что такое дедукция? A) Логический метод доказывания B) Метод обратный индукции C) Делать выводы из общего к частному D) Метод лекции E) Математическое предложения. 28. Основной показатель сформированности знаний: A) Владение понятиями B) Не владение фактами C) Скорость чтения D) Умение конспектировать E) Моделирование практического действия. 29. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике — это: A) Этапы педагогического процесса B) Компоненты процесса обучения C) Элементы структуры процесса обучения D) Этапы процесса освоения знания E) Компоненты деятельности. 30. Дидактические принципы обучения: A) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков. B) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний C) Дифференциального подхода к обучающимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении. Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний. 31. Учебник является: A) техническим средством обучения B) приемом обучения C) методом обучения D) вспомогательным средством обучения E) одним из основных средств обучения. 32. Основные виды организации обучения: A) Факультативные уроки B) Внеклассная работа C) Урок D) Дополнительные уроки E) Общественные работы 33. С точки зрения какой науки, обучение — это формирование и развитие учащихся: A) Педагогики B) Дидактики C) Психологии D) Методики E) Физиологии. 34. Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования: A) Дидактика B) Педагогика C) Школоведение D) Гносеология E) Педагогическая инноватика.
Вопрос задан анонимно
12.10.17

a.Кратковременное психологическое испытание прово­дится (по заданию стандартной формы) с целью выяснить, насколько психологические качества испытуемого (способ­ности, навыки, умения и др.) соответствуют установленным психологическим нормам и стандартам. Применяется глав­ным образом для определения пригодности к той или иной профессии

b.Сущность метода — сбор и обобщение данных, полу­ченных в различных видах деятельности характеризуемой личности. Каждая учитываемая черта личности по степени проявления может оцениваться условным баллом. Приме­няется для изучения индивидуально психологических ка­честв учащегося, в частности его способностей.

c.Индивида систематически изучают в обычной повсед­невной жизни. Исследователь не вмешивается в естествен­ный ход событий. Пример этого метода — ведение дневника матерью. На протяжении многих лет она записывает в дневник об изменениях в психической жизни ребенка. Эти сведения служат исходным материалом для психологичес­ких выводов, обобщений, предположений, которые следует проверять другими методами.

d.Исследуемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и вос­создавать его при повторении этих условий.

e.На основании предварительно сформулированных критериев выбора, диктуемых реальной обстановкой, испы­туемого спрашивают, например, о том, кого он взял бы к себе в помощники при выполнении общественного поруче­ния, к кому обратился бы за помощью в учебе и т.п. За­тем на основании подсчета голосов выясняют, кто получил наибольшее количество выборов, кто среднее выборов, кто — среднее, кто — наи­меньшее.

Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются:48.Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются: значительные инвестиции полная перестройка пед системы желание, инициатива, понимание «узких мест» ПС, видение перспективного улучшения согласие учителей и родит-й административный нажим

4. Педагогика школы. 5. Дошкольная педагогика. 6. Педагогика третьего возраста 7. Анатомия. 8. Производственная педагогика. 9. Педагогика профессионального образования. 10. Военная педагогика. 11. Исправительно-трудовая педагогика. 12. Сравнительная педагогика. 13. Лечебная педагогика 14. Психологическая педагогика 15. Специальная педагогика 16. Социальная педагогика 17. Педагогика способностей 18 риторика 19 этика 20 пенитенциарная педагогика
2.Как наука педагогика окончательно оформилась в начале 17 в. начале 18 в. в 15 в. в 10в.

Можно ли с удостоверением педклассов работать воспитателем детского сада. Имеется и высшее образование (квалификация- психолог, преподаватель психологии) по новым образовательным стандартам педагога ( стаж работы 27 лет) На какие законадательные акты я могу опираться. Спасибо за ответ

и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла… Мне тяжело находится дома.» 2. Письменно ответьте на вопросы: 1) С какой целью проводилась беседа? 2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
научно-исследовательской работы в русле проблемы школы. Учителя темы формулируют, но работа по ним не ведется. Попробуйте определить возможные причины неэффективной исследовательской работы в школе. Предложите вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении.

Здравствуйте!
Работаю мастером производственного обучения вождению в образовательном учреждении более 7 лет. Образование среднее профессиональное, квалификация водитель 1 класса, водительский стаж более 20 лет. За эти 7 лет 2 раза обучался по программе повышения квалификации «Педагогические основы деятельности преподавателя (мастера) по подготовке водителей транспортных средств», участвовал в конкурсе профессионального мастерства .

Руководитель настаивает, что я должен пройти аттестацию как педагогический работник на соответствие занимаемой должности.

В квалификационных требованиях указано, что мастер п/о должен повышать квалификацию раз в 5 лет, что я и делаю. Согласно Постановления Правительства РФ №678 от 08.08.2013 моей должности нет в перечне педагогических работников. Кроме того согласно Постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002 должность мастера производственного обучения вождению не входит в перечень должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии.

Подскажите пожалуйста, обязан ли я проходить процедуру аттестации как педагогический работник, или мне достаточно повышать квалификацию в установленный срок?

Посещение ребенком общеразвивающей группы, скорее всего, будет тормозить развитие других детей />Посещение ребенком общеразвивающей группы, скорее всего, будет способствовать развитию эмпатии и других социальных навыков детей />Посещение ребенком общеразвивающей группы, скорее всего, будет ограничивать его развитие />Посещение ребенком общеразвивающей группы, скорее всего, расширит возможности для его развития
документов: реализуемые образовательные программы, учебные планы, заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, заверенные руководителем копии штатного расписания. Какие из перечисленных документов не подлежат экспертизе в ходе осуществления лицензирования и почему? Ответ обоснуйте ссылкой на норму законодательства.
1. Предельно организованна, в полном смысле человек дела. Решая любой вопрос, мгновенно оценивает обстановку и отношение к данной проблеме в коллективе. Ее внутренняя ориентация –справедливость. Необыкновенно умеет создавать рабочую атмосферу, терпеливо выслушивает предложения по улучшению учебного процесса. Требовательна, когда дело не требует отлагательств» .2. Суха, строга, почти сухарь. Не терпит медлительности, иронизирует над переливанием из пустого в порожнее, посмеивается над любителями пофилософствовать.Человек дела. 3. Резкостью, определенностью суждений сбивает с толку непосвященных в дело.За внешней сухостью прячет доброту. Первое видят все, второе –не каждый. К людям относится предельно объективно. И ко всем –с большой верой, с большой заботой и расположением, чем обезоруживает
вызвать у спартанских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобразен пьяный человек, и учились воздержанности. привести 5 тезисов
  1. Представьте себе, что вы перенеслись на машине времени в 50-е годы 19 века и встретились с Чарльзом Дарвином. О каких неизвестных ему достижениях современной биологии, важных для теории эволюции, вы могли бы ему поведать?
  2. Притча. «Любопытный джентльмен хотел выяснить – кто был величайшим полководцем всех времен и народов. Ему сказали, что лучший уже умер и вознесся на небо. У райских воротджентльмен  обратился к апостолу Петру с просьбой помочь в розысках. Апостол указал на стоявшую поблизости душу. «Позвольте, этого человека я знавал в земной жизни. Он был сапожником». «Верно. Но если бы он стал полководцем, то, несомненно, превзошел бы всех». Каковы должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превратить их в способности? Чего не хватило в данном случае?

Профессиональная задача 1. Воспитатель, выкладывая на ковре дорожку из крупных кирпичиков, произносит: «Вот я кирпичики положила, еще кирпичик и еще один кирпичик». К ней подходят дети: «Юра, помоги мне! Возьми кирпичик, положи его на дорожку!» Ребенок охотно выполняет задание, а затем сам берет кирпичик и кладет его на дорожку. «И Света кирпичик положит, и Марина. Вот какую дорожку длинную мы все вместе построили. Возьмите матрешек и поставьте их на дорожку. Гуляют матрешки по дорожке», — сообщает воспитатель.

Дополнительные вопросы:

Как вы думаете, о какой возрастной группе идет речь в данном случае?

Почему вы так решили?

Какие особенности возраста учел педагог?

Профессиональная задача 2. На занятии по рисованию дети, разделившись на подгруппы, изображают зверей в лесу на новогоднем празднике. На одном большом листе они рисуют идущих друг за другом медведя, зайчика и лису. Один ребенок изобразил медведя в профиль, а другой — лису с шестью лапами: она торопится на праздник. На другом листе дети рисуют нарядно украшенную елку, а под ней Деда Мороза, у которого несколько мешков с подарками.Мешки разного цвета, в том числе и коричневый. Дети увлечены. Кто-то, справившись с изображением животного, дорисовывает деревья, кусты. Но вот работа окончена. Все рассматривают то, что получилось.

— Посмотрите, дети, на этого медведя, его Алеша нарисовал. Что у медведя не так нарисовано? — показывает воспитатель на изображенного в профиль медведя.

— У него только одно ухо! — отвечают дети.

— Дорисуй медведю еще одно ухо и глаз! — советует взрослый. Мальчик собирается возразить, но потом нехотя берет кисточку и подчиняется совету.

— А что у этой лисички не так? — заостряет внимание детей воспитатель на изображении лисы.

— У лисы только четыре лапы, а у этой много, — уточняют дети.

— Ты что же забыл, что у лисы только четыре лапы? — упрекает педагог мальчика, нарисовавшего лису с шестью лапками.

— А это что за странный мешок? Наверное, в нем не подарки Деда Мороза, а что-то другое? — удивляется взрослый коричневому мешку и завершает занятие такими словами:

— Ну что, молодцы! Много разных зверей нарисовали. Очень хорошие работы получились! И звери, и все мы довольны тем, как порисовали!

Дополнительные вопросы:

Какие особенности дошкольников не были учтены педагогом?

Имеет ли он право критически оценивать работы дошкольников?

Что вы изменили бы при подведении итогов занятия?

пешеходов; 2) расположения транспортных средств на проезжей части при въезде на перекресток, где организовано круговое движение; 3) выезда автомобилей в крайнюю левую полосу на многополосной дороге в населенных пунктах; 4) остановки и стоянки транспортных средств в зоне 15 метров от края пересекаемой проезжей части; 5) движения грузовых автомобилей, тракторов, мотоциклов в запрещенной зоне; 6) наезда на дорожную разметку—пересечения линии 1.1?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Тема творческого задания Инфляция. Система антиинфляционных мер. Герой А.С. Пушкина Евгений Онегин «… читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет и чем живет и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет». Укажите, рассматривая представления Онегина с позиции современной экономической теории, в чем он был прав, и вчем бы Вы с ним не согласились. Возможна ли инфляция в условиях натурального (бартерного) обмена, и почему? Аргументируйте свой ответ, по возможности подтверждая свои доводы конкретными фактами. При темпах роста цен, превышающих умеренную инфляцию, теряется смысл хранить деньги. Единственным разумным решением в такой ситуации является потратить деньги прежде, чем их стоимость сократится наполовину за месяц (неделю, день). Попытка каждого потратить деньги как можно быстрее будет ускорять инфляцию. Объясните, почему это происходит?

вот такая ситуация:

если у меня по предмету в 10 классе стояли за 1полугодие-4, за 2полугодие-4, за год-4, а в 11 классе за 1полугодие-4, за 2полугодие-3, что выйдет в году? какая оценка будет в аттестате?

а что будет если в 10 классе все полугодия и в году вышло 4, а в 11 классе 1полуг-3,2полуг-4, что будет в году? в аттестате?...

спасибо.

э

Ученые утверждают: агрессивный национализм характерен для малообразованных слоев населения и часто связан с антиинтеллектуализмом; в сущности, он является способом агрессивного самооправдания собственной неспособности к политическому мышлению. Согласны ли вы с этой точкой зрения ?

Вопрос задан анонимно
04.02.12
Пятиклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с варень¬ем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке — мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варе¬нье. Кот в ужасе бежит с места происшествия. Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с варень¬ем,— пишет он, — я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь — ни¬чего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку...» Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпус¬тил банку… Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?..» Вопросы и задания. 1. В чем педагогическое назначение таких сочинений? 2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении? 3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми? 4.Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей уче-никами? 5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить вни¬мание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.? 6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?
Здравствуйте. Я учусь на первой сессии второго курса по специальности Управление персоналом. Учиться всего 5 лет (5 курсов). Можете пожалуйста подсказать после какого курса заочного обучения можно устроиться на работу по специальности Управление персоналом? Слышал что можно после третьего курса и что само образование пока будет считаться как неполное высшее.

Подскажите, как правильно написать коллективное заявление на имя директора школы с требованием отстранить от работы учителя и классного руководителя. Причины: постоянно унижает детей, доводит до слёз, дети не имеют права высказывать своё мнение, панически боятся преподавателя. Кроме того, учитель не способен объяснять материал, чтобы дети усваивали программу( а в классе 6 человек всего). Низкую успеваемость учитель сваливает на детей иродителей и свою вину полностью отрицает.

Приведите случаи, когда понятия «страна», «общество» и «государство» совпадают по объёму.

ХОЧУ СТАТЬ ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ И ЕСТЬ ВАКАНСИЯ. МОГУ ЛИ Я ЗАНЯТЬ ЭТО МЕСТО УЧАСЬ НА 6 КУРСЕ. у меня есть необходимый стаж работы и квалификация. 6 курс университета это высшим образованием.

Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store
алгебра   астрономия   вики   вуз   геометрия   диплом   егэ   задача   задачи   логика   макроэкономика   математика   микроэкономика   наука   образование   помогите   помощь   решение   социология   срочно   статистика   студент   учеба   учёба   физика   финансы   химия   школа   экзамен   экономика   Математика   Физика   Химия  

Задай вопрос экспертам по Педагогике