Штрафы и комиссии - вопрос №101570

Здравствуйте!

В марте 2011 г. я был держателем кредитной карты банка «Траст». Кредит был на тот момент полностью погашен, однако списывались средства за услугу СМС уведомление по 50 руб. в месяц. В связи с тем, что в течение двух месяцев я не оплачивал эту услугу (не было времени ездить в банк из-за такой мизерной суммы) образовалась задолженность 100 руб., на которуюбанк начислил штраф — 300 руб. Чтобы решить эту проблему я заплатил 400 руб. в кассу банка (выписка и чек у меня на руках) и в тот же день подал заявление на расторжение кредитного договора. Кредитную карту у меня забрали и разрезали ножницами.

Однако через 4 месяца мне позвонили сотрудники банка и уведомили о том, что мой долг составляет 1100 руб. Из их объяснений следовало, что в марте я должен был заплатить не 400 рублей (как было указано в выписке), а 700 руб, т.е. на 300 руб. больше. Дело в том, что тарифами банка предусмотрена комиссия за разблокирование карты (300 руб.) которую я не заплатил. Эта комиссия была начислена в связи с тем, что я допустил просрочку платежа в марте. На сумму неуплаченной комиссии банк успел назначить еще 2 штрафа — 300 и 500 руб. Итого получается, что я должен банку 1100 руб.

Однако: 1) комиссия за разблокировку карты не была указана в выписке, которую мне предоставили в отделении банка в марте. Я оплатил строго ту сумму, которая была указана в последней выписке. 2) я не просил разблокировать карту, т.к. не собирался дальше ей пользоваться. Наооборот, я подал заявление на расторжение договора в тот же день, когда я погасил задолженность согласно мартовской выписке.

Вопрос: законно ли банк требует с меня оплаты комиссии за разблокировку карты, если я полностью погасил задолженность согласно последней выписке? Законно ли были начислены штрафы за неуплату этой комиссии? Имеет ли смысл обратиться в Роспотребнадзор, или банк прав и мне лучше заплатить все штрафы и комиссии?

Андрей pp5561@mail.ru

8911-1402974

Ответы

Добрый день!

Согласно официальному сайту Траста, карту можно разблокировать только по Вашему заявлению (http://www.trust.ru/private_person/card/faq/ вопрос 27). Советую обратиться Вам с письменной претензией к банку. А заоодно и в Роспотребнадзор.

Удачи!

28.07.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Ольга

Читать ответы

Ирина Анатольевна

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Кредиты и займы
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store