Оренбургская область

Купил в медиа-маркте 30 марта ноутбук , как позднее оказалось с неисправностью(что-то не то с жестким диском было). За 4 дня до окончания... - вопрос №1030119

двухнедельного срока в течении которого мог вернуть деньги отнес его к ним в сервис и сказал о том что хочу вернуть деньги обратно. Сервисник достал ноутбук, осмотрел его и вроде как никаких повреждений не нашел, тк как меня о них не осведомил. Потом дал визитку сервис -центра авторизованного и отправил туда делать диагностику ноутбука. Когда приехали туда нам сказали что никакой диагностики они проводят, а только ремонт и нас обманули. Мы вернулись обратно и сказали им об этом, а так же о том что они сами должны были принять товар и отдать его на диагностику, они начали отпираться и говорить о том что ничего подобного они не должны. На что я ответил тем что так нам сказала тех поддержка их магазина по телефону и по почте(а я туда действительно писал и звонил), в итоге сервисник все-таки принял мой ноутбук на диагностику, при этом я написал заявление о том что я лично хочу присутствовать на диагностике. В этот момент пришел второй сервисник и начал мне доказывать то, что сервис-центр может мне в этом отказать(хотя насколько я знаю это прямое нарушение моих прав и закона о ЗПП). Затем первый сервисник снова достал ноутбук, посмотрел и начал заполнять документ о принятии на диагностику, при этом опять же не уведомив меня нашел ли он какие-то недостатки в товаре или нет. После заполнения было сказано что диагностику проведут в течении 10 дней, и выдали мне 2 копии документа — мое заявление и документ о том, что товар отдан на диагностику. И уже когда приехал домой заметил — что по документам но ноутбуке появились «мелкие царапины и следы эксплуатации» хотя ноутбук находился в идеальном состоянии и о каких-то там повреждения во время осмотра ноутбука за оба раза я осведомлен не был. Сейчас уже этот десяти дневный срок проверки подходит к концу — никакого звонка и тем более заказного письма не было да и не будет наверное. В понедельник собираюсь опять ехать туда.Реально ли будет получить в такой ситуации мои деньги обратно? И какой шанс того, что если дело придется решать в судебном порядке выиграю я? И реально ли получить в таком случае компенсацию за моральный ущерб ссылаясь на то что для меня такая покупка очень существенна(студент, доход — 5000р за пол года) и мне было не приятно осознание того что магазин продал мне не качественный продукт, а после всячески пытался меня убедить в обратном и не соблюдал мои права?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара, а ноутбук относится к данному виду товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Таким образом, при обнаружении в ноутбуке недостатков вам необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу. В заявлении необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ноутбуке.

В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

 

Вы правильно поступили, что написали заявление о том, что лично хотите присутствовать на диагностике, но не стоило оставлять ноутбук в сервисном центре, т.к. были случаи когда сотрудники сервисного центра сами причиняли товару следы потребительского дефекта (например, заливали водой), что делало невозможным в дальнейшем вернуть деньги за товар.

 

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае если в заключении данного сервисного центра, будет отражено об отсутствии скрытого производственного дефекта, то Вы можете провести независимую экспертизу, с дальнейшем обращением в суд за защитой своих прав.

Следовательно, если экспертиза ноутбука в указанный срок не была проведена, то вы имеете право также обратиться в суд с требованием возврата денежных средств за ноутбук.

В исковом заявлении Вы можете потребовать компенсацию за причиненный Вам моральный вред.

С Уважением Антон Николаевич.

Надеюсь, что мой ответ Вам помог.

18.04.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store