Воронежская область

Как вернуть деньги за испорченную вещь после гарантийного ремонта? - вопрос №1038781

Здравствуйте!

Уважаемые юристы, я купила фотоаппарат в Связном. Через 7 месяцев он сломался. Они отправили его в Сервисный центр. Там его отремонтировали. Пришла забирать и увидела трещинку на корпусе. Заявила, что забирать его не буду. Составила претензию и просила вернуть денежные средства за фотоаппарат (как за товар с существенным недостатком), они отказали и предложили заменить корпус, для чего его опять надо отправить в Сервисный центр.

У меня вопрос: могу я обратиться в суд с иском об испорченной вещи?

Из Сервиса Связной забрал фотоаппарат без отметок о том, что по корпусу пошла трещина. Соответственно, они теперь ссылаются только на то, что несут ответственность передо мной, как хранители вещи. И в связи с этим предлагают только ремонт. При этом не отрицают, что недостаток появился после ремонта. Как быть? На что я имею право?

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Buh
Эксперт месяца

Фотоаппарат является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если предлагают ремонт за свой счет, то как вариант согласиться и если будут устранять суммарно недостаток более чем 30 дней, то пишите заявление на возврат денег. Т.к. недостаток возник не по Вашей вине и в течение гарантийного срока, то Вы имеете полное право воспользоваться правами, предоставленными пунктом 1 статьи 18 Закона.

Вместо этого Вы вправе предъявить претензию сервисному центру о возмещении причиненных Вам убытков в виде стоимости фотоаппарата. Ведь трещина не возникла сама по себе, а появилась вследствие падения фотоаппарата, которое может повлечь в ближайшем времени его поломку. Вина в причинении ущерба на сервисном центре.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

26.04.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store