Как избежать постоянных запретов в отношении ребенка - вопрос №1059938

Здравствуйте! У меня такая проблема: Мой сын (возраст 1 год 8 мес.) очень активный мальчик. При этом его практически совсем не интересуют детские развлечения, такие как игрушки, детские аттракционы на площадке и т.д. Если мы идем на площадку, то он не идет на карусель или в песочницу, а бежит на близлежащую автостоянку потрогать машины, либо устремляется к подъездам домов и ходит около входной двери. Малыши нашего возраста его так же практически не интересуют, если на площадке одновременно с маленькими детками играют школьники, то он бежит туда и начинает путаться у них под ногами. Если мы идем гулять по улице, он не может как другие дети идти или бежать в дозволенных местах, он устремляется в магазины или на проезжую часть, или лезет в мусорку. Дома такая же ситуация. Такие, не совсем понятные мне интересы, и соответственно действия ребенка, толкают меня на ограничения его действий, проще говоря, мне постоянно приходится его одергивать, запрещать ему делать то или это, потому что его поведение выходит за рамки дозволенного и может нанести ему вред (например когда он бежит к школьникам на площадке, а они как правило качаются на качелях, дак он лезет прямо под качели; когда стоит у двери подъезда, может кто-то резко открыть дверь и его ударить; про проезжую часть вообще молчу).Таким образом, получается так, что я как мама-тиран, все запрещаю, всем недовольна. Но ведь мое поведение не беспочвенно!!! И сын плачет постоянно, что я ему запрещаю что-то. Я не хочу, чтоб мой малыш вырос затюканным человеком, но и пустить его поведение на самотек я тоже не могу для сохранения его жизни и здоровья. Подскажите, как справляться с сыном в таких ситуациях, не создавая явного запрета и возможно ли это вообще? Оговорюсь сразу, отвлечь его чем-то другим в такой момент не получается, ребенок достаточно упрямый.

Ответы

получается тянет ко всему не по возрасту что можно исследовать 
у чего учиться
получается нужно дать то чего душа желает
но в ограниченных безопасных пределах
иначе он не возьмет свое что ему причитается по его устройству
наверно гулять нужно выходить более масштабно
лесопарк не  тесная детская площадка
территорию больше давать для исследования с 
детьми старшими по возрасту на ней
видимо став постарше он будет общаться с людьми старше его по возрасту опытнее интереснее для него

16.05.14
В ээтом возрасте у ребёнка только начинает оформляться характер, закладываются его основные черты, определяющие его поведение в общественной жизни, мотивацию, интересы, взаимоотношения с людьми и окружающим миром. Формирование всех качеств происходит не только в процессе воспитательных воздействий родителей. Значение приобретает взаимодействие в коллективе, усвоение ролевых позиций его участников, поэтому он тянется к детям, пусть даже более старшим, ищет своё место среди людей, хочет понять свою роль, пробует самоопределиться. Всё происходит подсознательно. Самая основная деятельность — это игра. Через неё ребёнок познаёт мир, учится ориентироваться и приспосабливаться, менять своё поведение, достигать желаемого, преодолевая трудности, развивается эмоционально-волевая сфера-ребёнок приобретает навыки управлять собой.  Всё это вы должны учитывать в воспитании. не смотря ни на что, в любой ситуации, он  должен абсолютно точно знать, что оба родителя(или если есть  только мама, то она прежде всего) его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению. Вот это сейчас и внушайте сыну, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Ребёнок всегда, при любых условиях, обстоятельствах, среди любого коллектива, в любом возрасте должен чётко знать и быть уверенным без грамма сомнений, что он как для мамы, так и для папы — безусловно важен, любим, ценен, признан, дорог, для них самый лучший, им дорожат, защитят, поддержат. Это самые основные условия его гармоничного развития. Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу (нежность, внимание, терпеливость или грубость, претензии, жесткость), способы поведения и решения конфликтов, манеру поведения, выражения эмоций… Воспитывая ребёнка, помните, что он будет вести себя так, как и Вы, например(может не самый удачный, но показательный) даже если Вы прививаете ему навыки,  аккуратности, гигиены, а сами в семье придерживаетесь неряшливости, несобранности, неопрятности-он будет именно таким, бесполезно внушать то, чего нет в его ближайшем повседневном окружении. Помните, что любые воздействия Вы можете производить в игре-отвлечь внимание при плаче, привить навыки гигиены, научить рисовать-так он сейчас наиболее поддастся Вашему влиянию-именно будучи включённым в игру, с интересом, при выполнении роли и условий. Не нужно вести постоянные военные действия с ребёнком, это может обернуться элементарной местью.Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы  сами делаем их именно такими, какими они являются. Поменьше запретов, организуйте ситуации таким образом, чтобы запретов вообще не требовалось. Чем больше Вы хотите добиться послушания, тем активнее будет сопротивление, это перерастёт в стиль поведения и закрепится на всю жизнь.Только терпением, любовью и собственным положительным примером Вы можете сформировать нормальуюо, хорошо адаптированную к жизни личность. Задумайтесь о своём поведении, учитесь взаимодействию с сыном. Он должен понять, что общаться с мамой нормально гараздо приятнее, чем всё время делать наперекор. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-воспитывайте чувство собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться… Развивайтесь сами, интересуйтесь информацией, читайте и общайтесь со специалистами, опытными родителями, воспитавшими благополучных, успешных детей. Обращайтесь за подробной консультацией в чат-всегда рада помочь.Удачи.Не забывайте оценивать ответы.
16.05.14

Ирина, вопрос очень актуальный и правильный.
Хорошо что Вы заметили такой странный парадокс.  Так всегда и бывает, сначала родители, все ребенку запрещают, отбивая у него интерес, быть самостоятельным,  затем начинают отпускать, а фактически заставляют «иди туда гулять,  иди сюда,   тебе это интересно, а это тебе неинтересно....»

Выход из этого конечно есть, главное Вам решиться и начать действовать в этом направлении,  потому что возраст уже критический.  Ребенок уже учится быть самостоятельным, и если пропустить момент,  потом сложнее будет все исправлять.

Ирина,  я готов по шагам пройти с Вами этот путь.  Я занимаюсь в детском лагере как раз вопросами ответственности у детей, и с родителями мы часто обсуждаем эти вопросы.  Пишите в чат, я рад буду отвечать на ваши вопросы и поддерживать Вас по ходу коррекции.

16.05.14

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store