Сыну 2 г.,10 мес.,не хочет разговаривать,говорит около десяти слов, звукоподражания много,животные,машины и т.д.,"мама","папа" не говорит,вообще никаких обращений,все что нужно показывает. - вопрос №1059991

Иногда повторяет некоторые слова за нами по одному разу, больше не говорит, все, что говорим, все понимает(пойдем гулять, спать, кушать, чай пить, рисовать), звукоподражаний говорит много, животные, машины и т.д.На Эл.книжке знает уже половину букв, показывает.Как побудить разговаривать?

Ответы

Наталья, здравствуйте! Как можно быстрее покажите сына логопеду и детскому психологу.
Удачи Вам! С ув. Светлана.
16.05.14
Побольше разговаривайте с ним сами. Повторяйте с ребёнком каждый день упражнения в виде имитации звуков «как делает» — чайник, паровоз, кошка, лошадка, собака, ветер, волны, каблуки, муха, дверь и всё, что сможете сами придумать, постепенно добавляйте более сложные звуки. Читайте, показывайте картинки, разбирайте вместе сказки, рассказывайте про героев. Проводите упражнения, связанные с губами, языком, щеками- вытянуть, показать, подвигать по часовой стрелке и т.д, пусть произносит буквы, так можно даже их выучить с помощью картинок… Постоянно повторяйте стишки, пропускайте слова в уже выученных-пусть ребёнок добавит их, произнеся вслух. Подавая ему предметы, всегда их называйте и вообще постоянно проговаривайте названия всего, что окружает. Пусть не только предметы называет, а и свои желания, эмоции. Развивайте мелкую моторику- пусть лепит из теста, пластелина, песка, перебирает в руках бусы, крупу(только под присмоторм), складывает мозаику, рисует. Пойте вместе песенки. Пусть прослушивает аудиосказки, без зрительного восприятия- в них очень большое внимание уделяется интонации, произнесению слов, звукам вцелом… Так можно лучше развить воображение, слуховые образы. Делайте сыну массаж пальчиков, учите показывать фигурки — домик, сердечко, круг, животных. Старайтесь и скоро Ваши усилия увенчаются успехом.Обращайтесь, если нужна консультация в вопросах воспитания и развития. Не забывайте оценивать ответы. Удачи.
16.05.14
Не впервые слышу от родителей предположение, что ребенок не хочет разговаривать. Такая убежденность может косвенно повлиять на развитие ребенка, т.к. родители уверены, что всё, что необходимо  - это побудить ребенка разговаривать. На самом деле потребность в общении  - очень мощная развивающая сила, несомненно даже из тех сведений, которые Вы описали в своем сообщении, что у Вашего ребеночка она есть и работает как положено. Ребенок хочет общаться и ввиду своих особенностей делает это так, как может. Способности, которые заставляют Вас думать, что малыш просто не хочет говорить (звукоподражание и следовательно нормальный слух, артикуляция; понимание обращенной к нему речи, способность к соотнесению звуков с изображениями — умением указать на букву )  - это его сильные стороны, они говорят о том, что ребенок в целом развивается нормально и особого внимания требует одна сфера — умение говорить. Именно умение, а не желание, Ваш малыш хочет говорить и ему нужно в этом помочь. Правильно, что Вы уделяете внимание звукоподражанию, в дальнейшем необходимо подражание делать всё более условным, вплоть до простого произнесения соответствующих слогов, всё меньше похожих на исходне звуки. Такого ребеночка как можно раньше нужно начинать учить читать, заучивать слова по картинкам. Все упражнения на развитие способности освоить речь лежат в сфере компетентности логопеда, Вам подберут ряд упражнений на каждый день и необходимо настроиться на то, что результат придет постепенно. Ну и в целом, не забывайте о том, что важно и для  любого ребенка — общение со взрослыми, игры, посещение различных детских групп, сама обстановка таких мероприятий стимулирует ребеночка. Удачи и здоровья Вам и малышу.
17.05.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
1 ответ
28.07.22
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store