Ростовская область

Добрый день. 4 мая был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту и внесена предоплата в размере 12 000 р ( договор-расписка... - вопрос №1107708

о внесенной предоплате и сроках изготовления изделия с указанием сроков, суммы предоплаты, общей суммы изделия а также данными индивидуального предпринимателя — адресом, данными паспорта и печатью ИТД на руках) Срок изготовления изделия 25 мая. Уже почти месяц срок установки изделия откладывается, переносится на 2-3 дня, неделю, и т.д. по различным причинам, при этом то говорится что изделие готово и требует только сборки, то выясняется что оно не готово и опять требуется время для его изготовления, о чем могу предоставить скрин переписки в контакте. Деньги товарищ возвращать отказывается, по выполнению договора также никаких видимых действий не предпринимает. С 27 июня на сообщения не отвечает, на связь не выходит. Смущает подпункт в расписке-договоре: за неисполнение срока изготовления заказа по вине изготовителя стоимость заказа уменьшается за каждый день просрочки на 0,1% от суммы предоплаты. Имею ли я основания для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ мошенничество и если да, то по какой его части, с учетом того что товарищ — индивидуальный предприниматель? Если нет, то куда и с каким заявлением мне обратиться, и на какую сумму моральной компенсации я могу рассчитывать?

Ответы

Здравствуйте! Вы имеете право на обращение к ИП с письменной претензией в порядке ст.28 ЗоЗПП, в соответствии с которой вы имеете право:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Вы так же вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В претензии устанавливаете срок исполнения вашего требования. Далее, если исполнитель ИП, не исполнит ваше требование предъявленное в претензии, обращаетесь в суд с иском о защите прав потребителя, в котором так же можете просить компенсацию морального вреда. За нарушение новых сроков которые вы установите в претензии, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Претензию следует подавать под роспись в получении, а если это не возможно, заказным письмом с описью вложения и уведомлением, на адрес регистрации ИП.
P.S. пункт в договоре не должен вас смущать, т.к. он устанавливает условие в вашу пользу. А так же не советую тратить время на обращение в полицию, т.к. все равно в возбуждении уголовного дела откажут ссылаясь на гражданско-правовой характер отношения. Либо сначала пошлите претензию, а потом обращайтесь в полицию, что бы началось начисление неустойки за просрочку. (если мой ответ был полезен, не забудьте выбрать его «лучшим по мнению автора»). Всего доброго! Удачи!
01.07.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Миндзар Федор Васильевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Уголовное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store