Костромская область

Председатель избирательной комиссии муниципального района уходит в декретный отпуск Председатель относится к выборным должностям, т.е. замещает... - вопрос №1138005

муниципальную должность, но не является муниципальным служащим. В штате избирательной комиссии на постоянной основе числится только председатель. Но с ним еще есть секретарь. Сейчас председатель настаивает на том, чтобы мы ввели на постоянной (штатной) основе заместителя председателя избирательной комиссии на период отсутствия председателя. Иначе сорвутся предстоящие выборы, некому будет подписывать финансовые документы и т.д. Мы предлагаем просто заключить трудовой договор на период отсутствия, т.е. будет исполняющий обязанности председателя. Но наш председатель считает, что право подписи в таком случае будет отсутствовать, так как нужно обязательно, чтобы человек был в штате. У выборных должностей все по-другому, нельзя просто взять по договору. Кто прав в таком случае? Необходимо вводить в штат или заключить договор? Не повлечет ли перерасход денежных средств, если мы введем должность на период отсутствия председателя?
02.08.14
1 ответ

Ответы

   Здравствуйте, Мария!
   Согласно ст.11 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) (далее ФЗ): «Председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования в период подготовки и проведения выборов работают в комиссии на постоянной основе».
     В соответствии со ст.11 ФЗ: «Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса».
     Согласно ст.11 ФЗ: «В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах их полномочий, установленных настоящим Положением, не зависимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий». 
     Согласно ст.13 ФЗ: «Избирательная комиссия муниципального образования в составе не менее семи членов комиссии формируется представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования либо решением суда, из числа лиц, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее чем за 75 дней до дня выборов и утверждается указанным органом местного самоуправления. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии. Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом». 
      Как следует из изложенных норм Закона РФ, орган местного самоуправления правомочен формировать только состав самой избирательной комиссии. Избрание, замена и др. рабочие вопросы касающиеся председателя, его заместителя, секретаря, не находятся в компетенции органа местного самоуправления (муниципального органа) и должны решаться членами самой избирательной комиссией голосованием. Результаты голосования оформляются Постановлением, которое обязательно для исполнения муниципального органа местного самоуправления. Говоря по-простому, председатель комиссии до выхода в декретный отпуск, должна сама решить вопрос о своей замене, на период подготовки и проведения выборов, и предоставить муниципалитету готовое Постановление.
(не забывайте выбрать лучшим понравившийся Вам ответ эксперта). Всего доброго и удачи!
 
03.08.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Татьяна Анатольевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store