Пермский край

Отказ в предоставлении сертификата решением жилищной комиссией - вопрос №1169303

Я приехала в 1997 году в пос. XX и устроилась на работу в ИК пос. XX
В 2011 году подала заявление на участие в подпрограмме в соответствии с п. 5 Б постановления правительства РФ № 153 со всеми необходимыми документами и была признана участником подпрограммы, и состояла на очереди, в списке очередников на получение сертификата (участников подпрограммы) до начала второго полугодия 2014 года, в марте – апреле 2014 года собирала все необходимые документы и подала заявление на получение сертификата в жилищную комиссию ФКУ для передачи моего заявления на получение сертификата и необходимых документов в жилищную комиссию ФСИН России по Пермскому краю.
Заявление и документы были поданы потому что пришли списки в жилищную комиссию ФКУ на получение сертификата, в которых я была. решением жилищной комиссии была незаконна исключена из списков участников подпрограммы, что лишило меня и моих несовершеннолетних детей возможности получить в соответствии с законом жильё.
Согласно указанному в ответе ГУФСИН РФ по Пермскому краю заместителя начальника комиссией были рассмотрены следующие документы:
1.Акты проверки фактического проживания,
2. справки о проживании (не проживании)
3. справка о регистрации МЕНЯ в пос. xx
при том, что согласно п. 20 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 г При получении сертификата гражданин — участник подпрограммы представляет в территориальный орган ФСИН России или учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России:
1) заявление на получение сертификата согласно приложению N 5 к Правилам; 2) документы, удостоверяющие личность гражданина — участника подпрограммы и членов его семьи;
3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
4) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
5) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина — участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
При этом документы, указанные в подпункте 4) пункта 4 и пункте 5 настоящей Инструкции, должны быть действительны на дату выдачи сертификата. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Именно документы из этого перечня и были представлены мной в жилищную комиссию ФБУ Эти требуемые документы были предоставлены в полном объёме и в требуемые сроки, но как следует из ответа ГУФСИН РФ по Пермскому краю заместителя начальника жилищной комиссией были рассмотрены не соответствующие по закону документы, или же были рассмотрены документы не в полном объёме.
В ответе ГУФСИН РФ по Пермскому краю заместителя начальника указывается на то, что мной было дано согласие на обработку персональных данных и в соответствии с этим и ст. 9 ФЗ «О персональных данных» жилищно-бытовой комиссией ГУФСИН РФ по Пермскому краю была проведена проверка информации, предоставленной ФКУ в жилищном отделе, и в связи этим были составлены акты проверки о фактическом проживании участников подпрограммы, но это противоречит закону и потому является незаконным так как: Под обработкой персональных данных для целей Закона N 152-ФЗ понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3 ст. 3 Закона N 152-ФЗ). То есть это действия с документами предоставленных для получения сертификата, так как согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.
А акты проверки фактического проживания участников подпрограммы указанные в ответе ГУФСИН РФ по Пермскому краю заместителя начальника противоречат таким образом закону (так как установлена справка согласно приложению № 2 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 г и постановления Правительства РФ № 153, получены без моего согласия, что недопустимо согласно закону «о персональных данных» п. 1 ст. 9, и действия связанные с составлением таких актов нарушают требования ст. 152.2. ГК РФ согласно которой если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Согласно ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) является незаконным, а составление актов о проверках фактического проживания нарушает установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах. Статья 19.1 КоАП РФ самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права является незаконным, а составление актов о проверках фактического проживания является действием вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку, поскольку такой порядок устанавливается требованиями закона, в том числе п. 1 и п. 4 ст. 9 ФЗ «О Персональных данных» и приложению № 2 и п. 7, п. 20, п. 24 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 г и п. 21, п. 22, п. 44 (1) постановления Правительства РФ № 153 и противоречат положению ст. 152.2. ГК РФ В ответе ГУФСИН РФ по Пермскому краю заместителя начальника указывается на то, что проверка была проведена при подаче мной заявления на получение сертификата, то есть в 2014 году и повторно, я сама нисколько не возражаю против проведения проверок, но законом предусматривается проведение проверок при подаче заявления на участие в подпрограмме, а не при получении сертификата.
Вывод жилищной комиссии ГУФСИН России По Пермскому краю, о том, что Я встала на регистрационный учёт с составом семьи 1 человек с целью улучшения материального положения и исключительно с целью противоправной не соответствует действительности, так как ни Я отслужившая более 10 лет во ФСИН России по Пермскому краю в ФБУ, и имеющая жильё для пользования ветхое и без коммунальных удобств, ни члены её семьи никогда не имели в собственности жильё, и Я проживала с 1997 года в п. xx, а не в г. N как это указано в протоколе жилищной комиссии. В общем выводы жилищной комиссии ГУФСИН России По Пермскому краю основывались, как следует из протокола № на том, что я во время службы проживала в общежитии и зарегистрировалась по адресу XX XX, а до этого проживала в г. N, что не соответствует действительности и не соответствует представленным мной документам.
Также жилищной комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю был оставлен без внимания тот факт, что Я была признана жилищной комиссией ФКУ нуждающейся в получении жилья в рамках подпрограммы по постановлению правительства РФ № 153 согласно пп. А, после обследования жилого помещения (приложение № 6), так как решение о признании участником подпрограммы было вынесено комиссией жилищной ФКУ после обследования жилого помещения: было дано заключение о том, что жилое помещение неблагоустроенное, нуждается в капитальном ремонте и на основании этого удовлетворить просьбу мою об участии в подпрограмме по постановлению Правительства РФ № 153, но жилищная комиссия ГУФСИН России по Пермскому краю не признала за мной право как гражданина нуждающегося в получении жилья в рамках подпрограммы по пп. А, постановления правительства РФ № 153, и таким образом незаконно осуществлены были препятствия реализации моего права на получение сертификата.
Мной в 2014 году было подано заявление на получение сертификата, и в моём случае в нарушении п. 7 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 г должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС, оперативными службами учреждений или органов УИС была осуществлена проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах. В моём случае при подаче заявления на получение сертификата жилищная комиссия ГУФСИН России по Пермскому краю обязана была руководствоваться п. 24 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 г и согласно этому пункту основанием для отказа в выдаче сертификата должно было быть непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 20 Инструкции. А в случае выявления указанных недостатков рассмотрение вопроса о выдаче сертификата должно было быть отложено до устранения гражданином — участником подпрограммы выявленных недостатков. Но в нарушение п. 7 и п. 20 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 г жилищная комиссия ГУФСИН России по Пермскому краю, не отложило рассмотрение вопроса о предоставлении сертификата, а исключила из списков участников подпрограммы, осуществив действие как при подаче мной заявления на участие в подпрограмме, а не при получении сертификата.
Такие действия жилищной комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю противоречат закону и являются по этому основанию незаконными. Также Приказом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 установлена справка о проживании не проживании на территории посёлка, и такие справки мной были предоставлены в 2011 году и в 2014 году, но в нарушение требований указанного приказа на рассмотрение жилищной комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю ФКУ были предоставлены некие Акты о проверке фактического проживания, которые не соответствуют нормам закона, и которые как понятно из ответа заместителя начальника легли в основу решения жилищной комиссии, в нарушение требований предусмотренных п. 4 и п. 20 Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 В выписке протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю указывается на то, что я с членами моей семьи зарегистрирована по адресу: XX XX, а ранее были зарегистрированы и проживали в г. N, что АБСОЛЮТНО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, потому как по указанному адресу ни я ни мои дети не были зарегистрированы и не проживали, и указанным жилым помещением владеет на праве собственности TT и проживает её супруг RR а до 2011 года был зарегистрирован мой супруг, а я же приехала в пос. XX в 1997 году и проживала по адресу XX, а когда я начала оформлять в 2011 году документы на участие в подпрограмме, то потребовался договор социального найма, а по XX этот договор был зарегистрирован с человеком с которым я утратила в связи с разводом всякие отношения, и мне администрацией п. XX было отказано в выдаче договора соц. найма жилого помещения по адресу XX, и было предложено заключить договор соц. найма и пользоваться жилым помещением по адресу: XX в этом же посёлке, что и было сделано Администрацией п. xx и мной. Согласно ст. 71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей и об этом свидетельствует судебная практика

Буду очень благодарна и признательна за любые дельные и конкретные советы и рекомендации по поводу того как доказать в суде, что я в праве получить жилищный сертификат… ситуация критическая…
на все вопросы экспертов отвечу…

Лучший ответ по мнению автора

Обращайтесь в суд с иском о признании незаконным и необоснованным решения жилищной комиссии об отказе в выдаче вам жилищного сертификата. Если у Вас действительно есть реальное право на его получение, а комиссией была допущены нарушения закона и Ваших прав, суд это учтет и вынесет соответствующее решение.
05.09.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы

Маркелов Игорь Олегович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Адвокаты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store