один в поле не воин - вопрос №117640

Добрый день! Хотела поделиться своей ситуацией. Подскажите, как себя вести? Получилось так, что я сознательно пошла против мнения  группы и теперь страдаю от этого. Трудно действовать в одиночку, что-то отстаивать, да и вообще просто находиться в группе, когда никто не поддерживает даже словами. Хотя я знала такой исход событий, но пошла на это, прекрасно осознавая последствия.

Расскажу по порядку. Я учусьв университете и в программу входит изучение английского языка. Причем по окончанию университета студенты ДОЛЖНЫ достичь продвинутого уровня, т.к. это очень важно в нашей будущей профессии – авиадиспетчер (это не шутки, мы все это прекрасно понимаем). А преподавателю английского языка, мягко говоря, все равно какие у нас будут знания. Поэтому на всех парах мы разговариваем о ее внуках или на РУССКОМ языке обсуждаем тексты, которые перевели (даже не читали). А это, на мой взгляд, не правильно! И так продолжается полгода (у нас годичные курсы подготовки диспетчеров)!  Я прекрасно понимаю, как должны проходить занятия. Это должны быть разговоры на английском (ведь язык – это, прежде всего устное его воспроизведение), знание лексикологии и восприятие речи на слух. С самого первого занятия в группе никому не понравился подход преподавателя к обучению, на занятии мы предлагали пообсуждать авиационные тексты на английском, но преподаватель такое ощущение, что не слышал нас, мол, «хотите разговаривать — говорите, мне все равно!», такое ощущение, что одолжение делает!!! Знаете, как раздражает, когда всеми силами пытаешься выцепить знания, а тебе их просто не дают! В итоге за первые полгода обучения мы ничему толком не научились, зато узнали, в какой садик лучше детей водить и каким детским питанием кормить.  

И почти с первого занятия вся группа начала негодовать по поводу обучения английскому. Пытались самим выходить из положения. Лично я сама скачивала нужные учебники английского и изучала их. Сама слушала переговоры по аудио, составляла тексты на английском. Но этого недостаточно! Самообучением я мало чего добьюсь, должен быть человек, который контролирует весь процесс, исправляет ошибки, да и вообще много преимуществ у контроля над самообучением. У нас возникал вопрос подойти к заведующему кафедрой, поговорить, но никто не стал этого делать, т.к. все боялись испортить отношения с преподавателем (с тем самым, который не умеет английский преподавать). И сколько раз было такое, что мы в группе заведем разговор о том, какой у нас плохой преподаватель, пообсуждаем и грустные разойдемся, ведь сделать реально ничего никто не может – боится!!!

К нашей группе прикреплен куратор, который в университете далеко не последний человек. И большинство преподавателей его боятся. В группе никто и не думал к нему обращаться по поводу английского, опять же не хотят портить отношения с англичанкой. Я не понимаю, а что толку оставаться с ней в хороших отношениях, и тем временем деградировать на глазах?!!! В один прекрасный день мне это все надоело! Я хочу, наконец, нормально заниматься английским. Я предложила своей подружке в группе подойти к куратору, она отказалась: «ты не боишься, что у тебя потом могут возникнуть проблемы с экзаменами?» и не пошла со мной. В итоге я решила поговорить с ним самостоятельно – хуже уже не будет.

При разговоре с куратором я свою речь строила таким образом, чтобы ни в коем случае не намекнуть о том, что нужно заменить преподавателя, а говорила о том, что не плохо было бы изменить подход к обучению. Я рассказала ему все, о чем я писала здесь выше. Просто у меня уже настолько накипело, и нужно было срочно что-то менять. Куратор меня внимательно выслушал, сказал, что будем что-то решать, через неделю мне нужно будет к нему опять подойти, чтобы идти разбираться к зав. английской кафедры. Я спросила, не повлияет ли этот разговор на дальнейшие экзамены и вообще на трудоустройство (ведь сейчас самое главное это знания, а не личное отношение к преподавателю). Куратор сказал, что нет. Я закончила свой монолог и у меня было такое ощущение, что я выговорилась. Мы распрощались.    

Самое страшное для меня, что я это решила сама, меня никто не поддержал. После этого разговора я зашла к старосте группы и рассказала ему об этом разговоре. Ясное дело, что он не одобрил. В этом и была моя ошибка – не нужно было ни кому говорить… я просто хотела, чтобы меня поддержали – мне хватило бы просто на словах. Я не стремилась как-то выделиться  в группе, чтобы меня заметили, мне это не нужно – я просто хотела решить эту ситуацию именно таким кардинальным образом – нажаловалась на преподавателя его начальнику. Никто-никто меня не поддержал!!! Даже мой молодой человек! Даже моя мама! И теперь я себя ощущаю изгоем в группе. Мне кажется, что все за спиной меня негативно обсуждают  и осуждают. И мне плохо от этого. Но о содеянном я не сожалею и твердо уверена, что поступила правильно. Мне просто внутренне очень трудно противостоять давлению толпы. Посоветуйте как быть – я страдаю и измучиваю себя переживаниями и размышлениями. 



Дополнение автора от 26.09.11 19:50:37

Благодарю за ответы, уважаемые эксперты! Спасибо Вам за то, что чутко отнеслись к моей проблеме. 

Завтра настанет тот самый день, когда у нас пара по английскому и когда мне нужно будет опять встречаться с куратором по поводу английского. Я воспользуюсь Вашими советами. От всего сердца СПАСИБО вам за понимание! 

Удачи Вам, благополучия и профессионального роста!!!

20.09.11
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день. Милая девушка, вы не правы, один  в поле воин. И этот храбрый воин вы. Я таких студентов и слушателей уважаю. Вы поступили правильно. Обучение должно быть качественным. Знания должны приносить пользу учащемуся. Мне стыдно, что в нашем образовании еще есть такие «преподаватели». Могу сказать, что в моей практике,  как  зав. кафедрой, мы инициировали проверки такого рода преподавателей. И принимали,  по их результатам, действенные меры. Думаю, вам надо подготовиться к встрече с зав. кафедрой: приготовьте свои конспекты лекций, сфотографируйте журнал посещений (если он ведется). В этом журнале на левой странице можно проследить регулярность ваших посещений лекций этого преподавателя  и страницу с тематикой лекций (на этой странице преподаватель обычно пишет темы лекций, количество часов и ставит свою подпись). Для чего это вам нужно. Тематика, записываемая преподавателем в журнал, должна соответствовать «рабочей программе курса». Соответственно эти темы должны находить свое отражение в конспектах студентов. Вот такая цепочка. И еще. Не бойтесь экзамена. И эта проблема решаема. Вы умничка. именно благодаря таким студентам, как вы,  и меняется наша российское образование изнутри. 

А в группе ведите себя спокойно, вы ни в чем не виноваты. Ведь ни чего страшного не случилось. 

Если есть вопросы — обращайтесь в чат.

Смелости вам и уверенности в себе. Лидия.

20.09.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день.Да, это ошибка преподавателя. Но почему бы Вам не заняться улучшением языка самостоятельно? Естьли в Вашем ВУЗе ещё преподаватель англ.языка? Можно попросить того преподавателя позаниматься с Вами и посещать, по возможности, его лекции. Либо если у Вас есть уже основа в англ.языке, то читайте и переводите сами для себя, дома. Я так изучала иностранный язык.А сейчас и вовсе изучаю иностранный язык-испанский самостоятельно. Можно же аудио-уроки скачать, чтобы развивать произношение.

То что Вы пошли против всей группы. Вы серьёзно относитесь к учёбе и профессии будущей, а половина значит из них не считает это важным. Может половина и не пойдёт дальше по профессии. Мало кто работает по профессии порой.

Вы просто выразили своё мнение, а им это всё не надо, их устраивает, что не надо ничего учить, говорить, переводить.Меньше проблем.

Так и пусть они не учат. Когда Вы поставите себя иначе, не засаживая, как вашим одногруппникам кажется, ребят, тк. им нужна эта халяа, а Вы просите за всех о более строгой подготовке.

Отпустите Вы это.Посещайте её лекции, чтобы не было пропусков.Но в это время Вы же можете не слушать её рассказы, а так же тихонечко сидя переводить, читать про себя, учить.

Тогда и в группе конфликт будет улажен. Просто скажите им потом, что для вас это всё серьёзно, а если для них это не важно, то их личное дело.

 

Всего доброго.Если хотите-напишите мне!. 

20.09.11

Дорогая девушка, вы все правильно сделали, не переживайте, голову выше! Я с уважением отношусь к таким людям как вы. действительно преподаватели должны давать образование, а все остальные беседы вне образовательного процесса. Вы целеустремлены и не хотите зря тратить время и деньги. Вы молодец, отстаиваете свое право. Однако будьте готовы, что всегда большинство людей будет вести себя подобно вашему учебному коллективу, т.к. для большинства людей идея «моя изба с краю, я ничего не знаю» является самой верной. Не мучайте себя переживаниями и размышлениями, ваша настойчивость, упорство дают вам большие преимущества в жизни! А в коллективе ведите себя так словно ничего и не произошло. Вы 1000 раз правы, шагайте увереннее!

20.09.11

Здравствуйте.

Если уверены в своей правоте, стойте до конца!

20.09.11

Добрый вечер, Кристина!

Вы сами для себя превратили свое решение в «Самое страшное для меня, что я это решила сама, меня никто не поддержал», из-за этого теперь страдаете и мучаете себя переживаниями и размышлениями. Вы не сделала ничего предосудительного и не нужно пасовать перед сокурсниками, уверенна, у Вас есть в группе единомышленники, только не все такие смелые как Вы. Удачи Вам и всех благ. Ирина.

20.09.11

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Венера

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анастасия Якушенок

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
2 ответа
21.03.13
Вопрос задан анонимно
8 ответов
21.03.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store