Я категорически расстроена и не знаю даже что делать. Сыну 3 года 3 месяца, ходил в сад с мая. Сначала в частный зимой еще, в мае в гос. пошел. И там...

500 p
из-за лета переводился и совмещался, в общем воспитатели менялись постоянно и группы разные. Все было хорошо. Новый сад оказался какой-то прям подставой (( Мы еще и запоздали к 1 сентября в отпусках… была уверена, что уж после частного сада и 2х государственных мой деть без проблем пойдет в этот новый… Мы переехали в область и пошли там в новый садик. В новую группу. Так случилось что там по их обстоятельствам нашу группу новую объединили с более старшей с 4летними детьми, которые с яслей в сад ходят. Но детей все равно больше 25 в группу за эту неделю не приходило еще. После событий прошлой пятницы неделю назад у меня до сих пор состояние какого-то потрясения((( Ребенка еще забирала до 12ти. Адаптация. Смотрю все дети сидят за общими столами, кушают, а моего усадили отдельно от всех. Губа разбита. Как меня увидел сразу кинулся ко мне ничего не доев и чуть ли не убежал из сада.Воспитатель сказала, что мой ребенок ужасен — бьет детей, мол проведите с ним беседу. На прогулке упал, разбил губу. Ну что ж бывает. Удивила меня заявлением что мой ребенок плакал и просился к маме!!! Такого у нас не было вообще ни разу в жизни! Мол водить его на полный день еще рано. Короче… дома ребенок у меня начал извините ссать в штаны! Отродясь такого у нас не было. И я так подозреваю, что это все дело на нервной почве. Вечером с ним говорила, оказывается его в саду очень сильно напугали… Когда спросила может его что напугало в садике, он как вскочит, вверх руки поднимает и говорит, что очень громкого на него орали. Воспитатель или няня, какая-то тетя Таня — воспитателей у нас по другому зовут… Кричали из-за того, что он не дает детям играть в игрушки. Это он рассказал. Ночью мой Санька плакал во сне и разговаривал: «Я не плохой, я хороший!» вот прям так во сне и говорил.((( Сейчас за неделю он немного справился с этим стрессом. Если постоянно напоминать про горшок, не писается. В саду уже в понедельник нормально ходил в туалет. Но в сад идет теперь со слезами на глазах, хотя говорит, то ему там нравится. Разговаривали с воспитателями и с психологом, он за ребенком наблюдал. Сын дерется, может в другого ребенка что-то бросить. Отбирает игрушки, и потом сидит один в углу играет. Хотя раньше он себя так не вел! Может и укусить. Усидчивость слабая. Ведет себя из рук вон плохо. То выть начинает как сирена (у него как раз крестная подарила игрушку, которая так воет). То язык показывает, дразнится. Вместо того чтобы заниматься со всеми детьми посидит 5 минут и бежит играть в машинки. С тем воспитателем, после которой сын начал писать в штаны отношения у нас вообще не складываются. Старший воспитатель спрашивал нас согласимся ли мы перейти в другую группу, мы конечно согласились. Главное, чтобы ребенок нормально адаптировался. Но теперь я не знаю как вывести ребенка из этого состояния. У него и так получается сложный период. В семье появился маленький ребенок с апреля, я ему конечно стала меньше времени уделять. Ревность есть, хотя брата он очень любит, играет с ним, разговаривает. Говорит ему всякие ласковые слова, гладит. Он и мне сейчас очень часто говорит как он меня сильно любит и какая я золотая. Обнимается. Я конечно тоже стараюсь сейчас как можно чаще прижимать его к себе, говорю, что его никто не обидит, что мы его защитим, что ему нечего боятся. Объясняю, что драться плохо, что нужно слушать воспитателей, не отбирать игрушки у других детей и т.п. Провожу с ним целые беседы на эти темы каждый день. Ну вот сегодня спрашиваю обижал ли его кто-то в сад, говорит, что нет. Говорит сам всех обижал. Что делать не понимаю (( Как разрешить эту проблему, научить его дружить, слушаться старших. Понимаю, что нужно работать над усидчивостью. У нас еще ребенок особенный, инвалидность. Хотя так даже и не замечает никто, что у нас не так с первого взгляда. Он обычный мальчик, только проблема у него с одной ногой. Он ее ломал 2 раза, перенос 3 операции. Он полгода лежал с прошлого лета до зимы после операции в аппарате Илизарова. Не имел возможности вообще с детьми общаться. А сейчас он к ним так тянется, на площадке всегда находит друзей, бегает за ручку. Но не в садике! Как же так? :(

Лучший ответ по мнению автора

Юлиана, здравствуйте!
Много трудностей пришлось преодолеть Вам и Вашему малышу. Вероятно, это тот случай, когда испытания посылаются тому, кто способен их вынести. У Вас удивительно правильный и мудрый подход к ребенку, и сынуля не смотря ни на что держится молодцом.
На мой взгляд, проблема заключается в том, что травма, которую пережил ребенок в прошлую пятницу (которая и Вас потрясла, хоть Вы увидели только «хвостик») — не пережита им до сих пор. Вернее, это был букет травм, так уж совпало...
Отлично, что у Вас есть контакт, и ребенок Вам доверяет. Помните, Вы говорили с ним вечером, и он сказал, что его в садике очень напугали? Так вот, Вам просто надо найти время и довести начатое дело до конца  - дать сынишке выговориться полностью, проплакаться, обсудить все его страхи. Достаточно будет простых приемов активного слушания, с проговариванием эмоций (если надо подробнее — пишите в чат). Задача — вытащить из него все подробности, добиться полного отреагирования. ПРИНЯТЬ все его эмоции без осуждения (избегать фраз «Нельзя отбирать игрушки»). Дополнительно, когда он проплачется, можно хорошо посмеяться — над тем, как орут некоторые плохо воспитанные тети. И объяснить ему, что  она орала не потому, что он плохой (он-то хороший по определению), а потому что ее в детстве сильно обижали такие же тети, как она сама. Вот она и научилась орать.
Далее — по поводу агрессии. Совладать с эмоцией и управлять ею можно только после того как ее осознают и примут («Ага, и ты разозлился на того-то за то-то»). Ребенку можно объяснить, что его злость — нормальная эмоция, которая бывает у каждого человека. Просто выражать ее надо научиться безопасно — не на людей, а, например, побив боксерскую грушу или покричав и попрыгав. Скажите, что взрослые умеют справляться, и он тоже скоро научится.
Освоить простые приемы самостоятельной помощи ребенку помогут книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и «Общаться с ребенком. Так».
Всего наилучшего Вам!
19.09.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Юлиана, здравствуйте! Прежде всего хочу Вас поддержать и посочувствовать. Я крайне редко говорю о внешних обстоятельствах, но, к сожалению, сейчас не могу о  них не сказать. Вы совершенно верно отметили про объединение групп. В таком возрасте это категорически не правильно — здесь каждый год имеет огромное значение, тем более, что это не вновь созданная группа, а объединение двух. Тем более, что Вашему малышу 3 года. Это сложный период у детей- кризис 3- леток.( Почитайте об этом кризисе).Кризис этот проходят все дети.
Кроме того, вероятно воспитатели не были готовы и, судя по всему, с ситуацией не справились. (  То, что ребенок сидел отдельно даже не знаю как комментировать).
Юлиана, Вы все правильно делаете: обнимаете, говорите, что Вы всегда защитите. Но надо набраться терпения, судя по всему доверие к садику и ко взрослым в садике подорвано. Сейчас Ваш малыш так защищается " на всякий случай " и «про запас».
Самое главное, что есть доверие к Вам. Вы сможете отогреть от травмы.
Любви Вам и терпения.
С уважением, Марина.
19.09.14
Добрый вечер. Юлиана, агрессивное поведение вашего  сына в детском саду — это может быть либо формой психологической защиты либо средством привлечения к себе внимания. 
Юлиана, попробуйте сделать следующее:
а) обязательно покажите ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн-специалист уберет появившиеся внутренние страхи и откорректирует поведение вашего сына,
б)поговорите с воспитателями детского сада, но в присутствии руководства, спросите: как и какими методами они формируют детский коллектив, как  воспитатели управляются с непослушными детьми (уж поверьте, кроме вашего, там полно тех, кто не слушают), как методы поощрения используют и почему они наказывают детей (если эти методы наказания рассматриваются в имеющихся Законах рассматриваются как психическое и физическое насилие) 
в)начинайте воспитывать в вашем замечательной сыне важные личностные качества, например:
*усидчивость  вы можете развивать изодеятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией и т.д.
*трудолюбие -помощью вам, например, убрать  пыль, помочь почистить картошку, полить цветы и т.д.
*самостоятельность — сделай сам и т.д.
*ответственность -присмотри за малышом и т.д.
г)и учите ребенка моделям поведения и взаимодействия с окружающими. 
Помнитерешить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
19.09.14
Здравствуйте!
По-моему вы мало времени уделяете ребенку. Почему? Вы много работаете, чтобы обеспечить семью? А чем тогда занимается ваш муж?
Я бы порекомендовал вам больше времени уделять ребенку. Больше с ним гулять, т.е. гуляя с младшим всегда брать на прогулку и старшего. Постараться реже отправлять ребенка в сад, а чаще самой заниматься с обоими детьми (при наличии возможности). Также рекомендую вместо садика развивать ребенка с помощью групп дневного воспитания дошкольников или просто группы развития ребенка.
И рекомендую вам больше общаться с детьми. Сменить работу на ту, которая позволит вам больше быть с детьми. Не перекладывайте на других (воспитателей, педагогов и др.) то воспитание, которое дать ребенку должны именно вы с мужем!
И больше узнавайте у ребенка причины поступка ребенка: почему так, зачем, что хочешь добиться и так далее.
Будут вопросы — пишите в чат!
Добра и счастья вам!
19.09.14

Шендерова Елена

Сейчас на сайте
Шендерова Елена Сергеевна
Шендерова Елена Сергеевна
Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store