Кааба, Лунный Бог, Аллах, индуизм, зороастризм

Здравствуйте! Уважаемые эксперты. Вопрос к религиоведам и людям, разбирающихся в исламе,  а также в буддизме, индуизме и других индуистских религиях.Смотрите, я-мусульманка, и тексты Корана для меня основа, на которую я опираюсь, но я человек думающий и изучаю много литературы по религии, сама закончила философский факультет, поэтом большой объем религиоведения, философский школ и учений мною был изучен. Вопрос к индустам и буддистам, зороастристам и представителям других религий, извините, я обращаюсь ко всем и возможно могу не знать правильного названия и основ Вашей религии. Смотрите, индуистские и буддистичские учения говорят нам о том, что Аллах это Лунный Бог, и приводятся примеры использования символов полумесяца и звезды. Я это все читала. Меня интересует вопрос, тогда почему же, если, допустим это языческий Бог, почему в Коране никаким образом не упоминаются еще какие-либо божества, ведь ведические учения не монотеистичны? Допустим, арабы избрали одного Бога для поклонения, тогда где же описания остальных и смысл в этом? привести всех к поклонению Богу Луны? Есть ли тогда среди современных представителей, верующие в него? или они якобы мусульмане? Можно, также подробно описать ритуалы, доказываюшие, что это языческий Бог и цельв отрицании других Богов, кроме Лунного, есть ли это часть другой религии, то что туда входит еще? Повторюсь, доказательств, что это так не нужно-читала очень много.Меня интересует цель арабов по-Вашему сделать лунного бога главенствующим и где описание других богов в коране и есть ли этого нет, то почему, как Вы считаете? Теперь вопрос к исповедующим ислам.В Суре 106 «Курайш» («Племя Курайш») есть такие слова: Бисми-Ллахи-р-рахмани-р-рахим! Ли-'илафи курайш. 'Илафихим рихлата-ш-шита'и уа-с-саиф. Фа-л-йа'буду рабба хаза-л-байт. Аллази 'ат'амахум мин джу'иу-уа-'аманахум мин хауф. «Во имя Аллаха, милостивого и милосердного! Ради единения курейшитов, единения их во время зимних и летних поездок. Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), Который накормил их после голода и избавил их от страха.» Почему мне должны быть интересно объединение курейшитов? Каким бы великим это племя не было, разве должны мы прославлять кого-то кроме Аллаха? И, ведь ислам не разделяет людей по нациям, к чему же это тогда? Среди литературы, не утверждаю, что она верная, есть такое:«посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ”Аллах избрал род Кинана из числа сынов Исма’ила, затем из рода Кинана избрал Курейшитов, из числа Курейшитов избрал род Хашима, а из рода Хашима – меня”». (См. «Сахих Муслим» 2276)». Это указывает на то, что арабы как вид /джинс/ — лучше других и мудрость Аллаха в том, что Он сделал их главными носителями Его религии, последнего Своего шариата, который будет до Судного Дня".Почему? Ведь, мусульмане есть богобоязненные и нет, почему мы должны выделять только какой-то род??? Ведь мусульмане есть богобоязненные и нет, и не важно какой они национальной принадлежности, почему такое противоречие? Вопрос второй. По преданию «черный камень» был дан Богом Адаму после его раскаяния. Опять же по преданию, первоначально камень был белым и лишь со временем стал черным от прикосновений многочисленных грешников. Паломники семь раз обходят вокруг Каабы и целуют «черный камень» или хотя бы прикасаются к нему. Почему? Каким бы святым не был камень-это камень, опять же должны мы почитать: целовать и прикасаться к чему-то? Тогда чем это отличает от язычников и христиан, целующих иконы, которых приверженцы ислама не поддерживают называя это искажением религии и идолопоклонничеством. Притом, что в исламе целование священного (как вещей, так и, например, руки человека) тоже есть.Какое объяснение этому? Кроме того, что «так сказал Аллах устами Мухаммада, а значит это истина»? Я с уважением отношусь к Каабе, но почему я должна паломничать к камню и обходить и целовать его и это не язычество, а любой другой священный камень это язычество? Благодарю.

Дополнение автора от 02.10.14 15:33:29
Эзотерики, же отвечают на основе какой-то религии, и по моему мнению они должны знать основы религий, я бы хотела поэтому получить  ответ от эзотериков. Спасибо.
02.10.14
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Священность Каабы, впервую очередь, видится в том, что там была построена первая мечеть на Земле по воле Аллаха, какие-либо другие причины, в том числе что там находится могила Ибрагима, мир ему, не определяют святость этого места.Святость определяется избранием места для первой мечети-цитата из Корана:

«Воистину, первый дом, который был воздвигнут, чтобы люди [предавались богослужению], - это тот, который в Бакке. Он благословен и служит руководством к истине для обитателей миров». (Сура «Али Имран», 96)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в ответ на вопрос Абу Зарра (радыйаллаху анху) заявил, что первой построенной на земле мечетью является Масджид Аль-Харам, а второй – Масджид Аль-Акса.

Как видно, долина Мекки была выбрана в качестве священной земли наряду с выбором первого человека. Кааба после Всемирного потопа времен Нуха (алейхис салям) в течение продолжительного периода оставалась под песками. Когда Пророк Ибрахим (алейхис салям), спустя годы, пришел в Мекку, где когда-то оставил жену и своего сына, он сказал Исмаилу (алейхис салям):

«У моего Господа есть повеление. Мы построим дом. И ты поможешь мне в этом».

Исмаил (алейхис салям) носил камни, а Пророк Ибрахим (алейхис салям) возводил стены дома. Мраморный камень же, известный под названием «Макам Ибрахим», на котором остался отпечаток стопы Ибрахима (алейхис салям), послужил подъемником при строительстве стен Каабы. Всевышний Аллах сказал:«Ибрахим и Исмаил закладывали основы дома и воззвали: «Господи наш! Прими от нас [этот дом], ибо Ты, воистину, Слышащий, Знающий»». (Сура «Аль-Бакара», 127) .
Когда строительство Каабы было полностью завершено, Всевышний Аллах велел Ибрахиму (алейхис салям) призвать людей к совершению хаджа:

«Провозгласи людям [обязанность совершать] хадж, чтобы они прибывали к тебе и пешком, и на поджарых верблюдах из самых отдаленных поселений». (Сура «Аль-Хадж», 27)

Следуя этому Божественному наставлению, Пророк Ибрахим (алейхис салям), взойдя на гору Абу Кубайс или поднявшись на «Макам Ибрахим», обращаясь во все четыре стороны, сообщил, что Аллах предписал людям совершение паломничества – хаджа – в Мекку.

После того как Ибрахим (алейхис салям) объявил об этом, Джабраил (алейхис салям) показал ему Сафу и Марву, а также границы «Харама», Запретной Мечети. Кроме того, Джабраил (алейхис салям) сказал, чтобы Ибрахим (алейхис салям) установил по границе камни, а также обучил его всем необходимым религиозным обрядам – рукнам хаджа. После этого приезжие, прибывая в Хиджаз из ближних и дальних городов, стали посещать Байтуллах, Дом поклонения Аллаху – Кааба, превратившись в важный центр религии, завоевала любовь, благоволение и внимание людей.

 С другой стороны, Кааба была очень много раз подвержена атакам и нападениям со стороны многобожников, которые испытывали зависть и были не в состоянии перенести то огромное значение Каабы и ту святость, которые присущи ей. В века, предшествовавшие мерзкому нападению правителя Йемена Абрахи, еще три правителя Йемена, будучи идолопоклонниками, хотели разрушить Каабу. Во время одного из этих нападений люди из рода Хузайла спровоцировали Туббу на то, чтобы он разрушил Каабу и изъял  сокровищницу.Причиной, толкнувшей их на эту подлость, было желание избавиться от Туббы. Ибо род Хузайла, веривший в святость Каабы, опираясь на свой исторический опыт, прекрасно знал, что злонамеренность против нее непременно станет причиной гибели. Когда Тубба и его община вышли в путь, то по дороге они завязли в песке, однако благодаря наставлениям и предостережениям присутствовавших в его свите ученых, Тубба отказался от своих злых намерений относительно Каабы. Выказав почести Байтуллаху, он поклялся в том, что окажет хороший прием жителям Мекки, и таким образом избежал гибели.
Во времена потопа Кааба была поднята в воздух. Затем она разрушилась, и когда Ибрахим поселил в Мекке своего сына Исмаила, Аллах приказал пророку восстановить основание Каабы. Ибрахим выполнил Божье повеление и завещал всем верующим в Аллаха совершать к Каабе паломничество. Во время работы Ибрахим стоял на плоском камне, который мог парить над землей. Этот камень, на котором сохранился отпечаток ступни Ибрахима, является священным для мусульман и носит название Макам Ибрахим (место стояния Ибрахима). Он находится в нескольких метрах от Каабы, напротив входа в святилище.

Забота о Каабе поочередно лежала на сменявших друг друга в Мекке племенах. Кааба не раз ветшала и разрушалась паводковыми водами. Около 600 г. н. э. племя курейш, владевшее Меккой, предприняло очередной ремонт Каабы, которым руководил византийский мастер. Он оставил на стенах святилища изображения Марьям (Марии) и Исы (Иисуса). Согласно легенде, Пророк Мухаммед, которому тогда было 25-30 лет, участвовал в ремонтных работах.

По преданию, внутри Каабы во времена молодости Пророка Мухаммеда находился идол Хубала — божества-покровителя Мекки, а вокруг нее было установлено 360 идолов божеств, почитавшихся в разных местах Аравии. Благодаря Каабе окрестности Мекки считались неприкосновенными и особенную святость приобретали во время хаджжа.

Кааба упоминается еще в мекканских сурах Корана как «древний Дом», святое место. Значение Каабы для ислама еще более возросло, когда она была объявлена киблой (ранние мусульмане молились, обратившись в сторону Иерусалима).

Освобождение Каабы от «многобожников» стало главной задачей основателя исламской религии. В 628 г. по договору с мекканцами мусульмане получили право паломничества к Каабе. Возглавляемые Мухаммедом, они соверщшили в 629 г. малое паломничество к святилищу. А в 630 г. Мухаммед, овладев Меккой, выбросил из Каабы идолов, но почтительно прикоснулся посохом к Черному камню и сохранил все обряды хаджа. Согласно легенде, Мухаммед лично спас от уничтожения только изображения Марьям и Исы, позднее ликвидированные.
Как бы, отвечая на Ваш вопрос, святость Каабы определена Кораном, ниспосланным Аллахом и в это можно верить или нет, также какможно сомневаться в правильности каких-то действий, либо выполнять их, потому что так сказано в последнем Священном писании, ниспосланным Аллахом.

 

 

02.10.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

это вопрос в разделе религия
02.10.14
Иллиада, ваш вопрос не имеет единого однозначного ответа… у каждого свой Бог, свой окружающий мир, своя реальность… А эзотерики тем более, люди глубоко уединенные, со своими взглядами  на мир, на Бога, или на Аллаха, если хотите. Сколько людей, столько будет и мнений.  И еще, основы религий вовсе не определяют  мировоззрение человека по сути. Поверхностно он может следовать канонам и правилам, но думать  он будет  «по-своему».
02.10.14

Натали

Сейчас на сайте
Читать ответы

✔Настасья Павловна

Сейчас на сайте
Читать ответы

☆ МИРИАМ ☆

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store