Стоит ли в настоящее время заниматься компьютерными услугами если в городе 50 000 жителей и уже 5 фирм, не считая частников? и - вопрос №120742

С чего начинать если есть конкуренты? Стоит ли быть ИП или ООО?
29.09.11
4 ответа

Ответы

Здравия желаю, Гость!

Начинать стоит, коль скоро Вы УЖЕ задумались на эту тему. А с учетом повальной компьютеризации страны, тем более стоит. Ваши услуги сегодня, сродни продуктам питания, востребованы всегда.

С учетом такого объема населения и, соответственно, Вашего оборота, ООО Вам ни к чему (если тольок у Вас не планируется дочернее предприятие от Майкрософт))). Поэтому остановите свой выбор на ИП с максимальным указанием направлений деятельности (в худшем случае, если НЕ пойдут компьютеры, можете работать в каком-угодно направлении).

Начать следует с мониторинга услуг и ценовой политики конкурентов (как минимум со звонков во все фирмы и якобы «заказом» определенных услуг. Узнаете срок выполнения и стоимость, а значит поймете, много ли у них работы).

И подумайте-посчитайте сможете ли Вы оказывать те же услуги, но дешевле (с учетом комплектующих, и расходов на рабоче место, если таковое предполагается.)

Вот с этого и начните. Только без розовых очков. При составлении бизнес-плана условия вы должны задать жёсткие, приближенные к боевым, чтобы потом НЕ быть в недоумении, как минимум.

Удачи.

 

29.09.11

Во-первых, целиком согласен с предыдущим ответом эксперта.

Во-вторых, хотел бы добавить следующее.

1) Не стОит бояться конкуренции. Пепси пришла на рынок позже Кока-Колы.

2) Стоит узнать, как в Вашем городе обстоят дела с «крышей». Есть ли она вообще. Если есть, то сколько это стОит. Есть категория предпринимателей, которые соглашаются работать с милицейской «крышней», но категорически отказываются вести бизнес, если «крыша» бандитская.

29.09.11

Добрый день.

Если Вы сами «компьютерщик», то это вполне реальная тема. 

1. Сначала целесобразно прозвонить во все пять фирм как клиент и понять, что они реально из себя представляют. Если у них есть вакансии — придти на собеседование, поспрашивать про загрузку, объемы работы, как рекламируются и т.д.  Плюс посмотреть сообщения в форумах про эти фирмы.

2. Дать объявления о приеме на работу исполнителя «компьютерщика». Вполне вероятно, что к Вам на собеседование придут специалисты, работающие или работавшие в тех фирмах. Во время вопросов об их опыте работы и почему ушли с прошлого места работы можете узнать много интересного.   

3. Осуществить первые рекламные компании — 1000 листовок на столбы, подъезды и заборы и реклама в нескольких выпусках местных газет. Будут ясны параметры откликов.

4. Начинаете сами оказывать услуги. Когда заказов больше, чем справляетесь, нанимаете еще специалиста и т.д. Когда выходите на обороты, оставляете за собой только руководство бизнесом. 

5. Весьма выгодным может быть еще вот какой вариант. Вы ищите работу, например, системного администратора. Потом в реалиях подписывайте с фирмой договор, например, на абоненементское обслуживание. Предположим на 10 т.р. в месяц и делаете там работы по необходимомости, то есть не всегда там нужно быть полный рабочий день. 10 таких фим клиентов уже дает Вам 100 т.р. в мес. Потом развиваетесь дальше.

 

Если Вы не «компьтерщик», а только организатор, то первое время будете вкладывать деньги, а зарабатывать будут лишь исполнители услуг. Причем в отчетах будут писать совершенно не те услуги, которые реально были оказаны. Если Вы не в теме, левачество очень сильное.

 

Удачи ! 

29.09.11

Начать стоит с принятия обоснованного решения стоит в это дело влазить или нет.Для этого:

1) Понять почему Вы решили заняться именно этим бизнесом именно в этом городе. Действительно ли это наилучший выход в Вашей жизненной ситуации? Чего Вы хотите достичь, реализуя это свое намерение (подсказка «деньги» — это не тот ответ… — что еще, кроме «денег»?);

2) Определить «есть ли в этом пруду рыба» — рынок, его емкость (сколько денег в принципе есть) и тенденции (например, что происходит во времени с количеством людей которым нужны «компьютерные услуги»: оно растет, стабильно, сокращается). Не пугайтесь в Вашем случае получить ответы на эти вопросы вполне по силам самостоятельно;

3) Определить в чем на самом деле нуждаются существующие и потенциальные клиенты (от этого будет дальше очень многое зависеть — выбор ниши, продвижение, продажи);

4) Понять, можете ли Вы в принципе оказывать необходимые этим клиентам услуги, и с какими критериями качества, а также достаточно ли у Вас ресурсов (время, деньги, связи… ;-))), чтобы начать;

Здесь принимаете  обоснованное решение «ДА» или «НЕТ»

(а также определяете критерии, по котрым Вы сможете пересмотреть свое решение — в каких случаях/вариантах развития событий «да» может превратится в «нет» и наоборот)

5) Провести конкурентный анализ (это примерно то, о чем говорили коллеги выше — прозвон, посещение фирм, беседы с сотрудниками, только акценты нужно постаивить правильно — цены могут быть далеко не самым главным фокусом внимания);

6) Выбираете сегмент и метод работы с ним (определяете что, кому, как и по какой цене предлагаете, как продаете, как оказываете эти самые услуги, как совершаете повторные продажи и на чем зарабатываете);

7) Делаете предложение и пробные продажи; 

Вкратце и в общих чертах — так.

По поводу ИП или ООО — на этом этапе — ИП: 

— легко зарегистрировать самостоятельно;

— простая отчетность, с которой Вы скорее всего справитесь сами;

— нет уставного фонда;

Успехов! 

01.10.11
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Услуги
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store