Здравствуйте! У меня двое детей, младшей 6 месяцев, а старшей 4,5 года и она ходит в садик.Старшая дочка в последнее время(где-то 1,5 месяца назад)... - вопрос №1332442

очень изменилась в худшую сторону. Стала постоянно вызывать слезы, говорить, что ей грустно, скучно. А в последние дни перестала есть, стала врать. Если наказываешь за поведение, то обещает себя хорошо вести, но тут же все начинается заново. На вопросы в чем дело не отвечает, я причину не могу найти. И время стараемся с мужем обеим уделять одинаково. Помогите пожалуйста!

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Екатерина. Перемены в поведении вашей дочки могут быть связаны с появлением младшего ребенка. Хоть вы и стараетесь уделять детям время одинаково, младший ребенок уже по определению времени требует все же больше. Да и когда старшая девочка в детском саду, младшая весь день проводит с вами, не так ли? Поэтому неудивительно, что старшая дочь ревнует, и требует вашего внимания. ребенок прямо говорит вам, что ей скучно и грустно — так услышьте ее. Вранье — в этом возрасте не вранье как таковое, а фантазии, которые опять же необходимы для привлечения внимания. Такая же функция и у отказа от еды. (Младшую же вы кормите, опять же уделяя ей дополнительное внимание во время кормления — глазами старшего ребенка это именно так). Наказывать не нужно здесь. Для начала нужно девочку активно выслушать. Найдите для этого подходящий момент, когда у вас будет достаточно времени. О технике активного слушания можно почитать у Ю… Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Чаще обнимайте девочку, говорите, как вы ее любите. Говорите, что у вас действительно много хлопот с малышом и что вам нужна ее помощь. Сделайте ее своей маленькой помощницей. (Кстати, как сейчас вы выстраиваете отношения между дочерьми?) Подумайте, какие простые поручения по дому и по уходу за младшим ребенком может выполнять старшая дочь. То, что вы можете ей доверить, и что она будет делать с радостью. Постарайтесь проводить хотя бы полчаса в день только с ней одной — поиграть, порисовать вдвоем, выйти на прогулку, пока папа, например, останется с малышом. 
Всего вам доброго.
14.01.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Екатерина. Возможно что такое поведение связано с появлением второго ребенка. Вы пишите что время стараетесь уделять одинакового, и это хорошо, но присутствие понимания что она теперь не одна, все равно может вызывать негативное ощущение. 
«Стала постоянно вызывать слезы, говорить, что ей грустно, скучно. А в последние дни перестала есть, стала врать» — это все желание привлечь внимание к себе. 
Сейчас довольно сложный период, но нужно как можно больше внимания уделять старшей дочке.
* Она уже довольно взрослая, и вы можете попросить ее о помощи по дому. Ведь если вы попросите ее помочь вам приготовить ужин, это будет не только привлечение ее к общему делу, но и общение с вами.
* Почаще хвалите ее, ведь если не замечать хорошее в ее поведении, то она будет стремится к тому что бы ее заметили и вести себя плохо (на плохое поведение всегда обращают внимание). 
 * Поговорите с воспитателями, изменилось ли ее поведение в саду.
* Почаще обнимайте ее и говорите как любите и цените ее.
* Сближайте малышек, продумайте как можно играть с ними вместе.
Не стоит ее сейчас наказывать, лучше  стараться поговорить и объяснить что именно вам не нравится в ее поведении. 
Удачи Вам!

14.01.15
Здравствуйте, Екатерина!

Очень похоже на классические «проблемы» между сиблингами (братьями и сестрами) В чем они заключаются? 
Когда в семье появляется ребенок, со стороны старшего появляется ревность  (все было только для меня. а, теперь нет), а со стороны младшего -чувство соперничества — «ты тут до меня жил, столько уже умеешь. я не только тебя догоню, а и обгоню!». Эта классика, это норма! Но, эти моменты становятся более акцентуированными, если мы используем не совсем разумные формы общения.  Например, говорим «Присмотри!» «Пойди и сделай!», «Принеси!» и пр.  вместо «Ты у нас столько умеешь, никак не смогу без тебя справиться...!», «Слушай, у тебя так здоров получается держать ложку-помоги научить сестренку!»
«Я знаю, тебе кажется, что маму забрала сестренка, но это не так- просто она, пока не умеет делать то, что ты (ходить, говорить), а ты  уже научилась! Ты же мне (нам) поможешь!» и т.д. То есть, крайне важно вовлекать старшую девочку в заботу. а не манипулировать ею, что мы очень часто и делаем. даже теплым голосом.
Испытывая эту эмоциональную отчужденность (с точки зрения девочки), она начинает выдавать вам регрессивное поведение (слезы, истерики и прочее), т.е. «впадать в раннее детство» подсознательно, не специально,  в котором ее сестра, чтобы привлечь ваше внимание как и она, за которые вы же ее и ругаете.  То есть, своим наказанием вы ей как бы говорите: «Не понимаем тебя! Сама виновата! Ты-плохая! (потому что нас расстроила!). При этом ее чувство вины усугубляется, когда вы-взрослые люди. которые больше  знаете, ее же о причинах собственного поведения и спрашиваете, То есть, даже вы не знаете „Почему?“, а откуда знать ей? Страшно и… состояние ухудшается, что проявляется  в поведении и в эмоциональной сфере.
Если с чем-то в ее поведении не согласны- удивляйтесь, оценивая ее поступок, а не ее саму: „Ты у нас такая умница (столько умеешь, сама можешь и пр.), не могу поверить, что то, что ты делаешь, это твоих рук дело?“ „Ни за что не поверю, что  это сделал ты- ты у нас другая-послушная и пр.!“
Так вы будете работать с ее совестью, а не с самооценкой!
Да, и еще, прежде чем все это использовать, не поленитесь, найдите время и… в тетради выпишите все формы общения с дочкой,  а напротив перефразируйте каждое и заучите! Тогда в голове будет готовый шаблончик, на каждый случай, будет легче!


С уважением, Марина Александровна. Удачи) Если что, обращайтесь)
14.01.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store