Республика Башкортостан

Могу ли я вернуть зимние сапоги(испорченные) по истечению гарантийного срока - вопрос №1338555

Добрый день! 13.12.14 гола была куплена зимняя обувь, в чеке пропечатана гарантия 30 дней, но сегодня 19.01.15 лопнула кожа и пошли трещины(сапоги не натуральные).купила вЦентр Обувь, когда у них была акции «на весь товар 50%» Сейчас я по истечению гарантийного срока могу вернуть товар? Я в интернете читала что могу, но подскажите как грамотно и на какие статьи ссылаться, что бы мне вернули деньги либо заменили на новые сапоги, и чтобы продавцы магазина не смогли меня запутать. спасибо за ответ

Ответы

Здравствуйте!

В законе «О защите прав потребителей» используется термин «сезонный товар» — это товар, который можно использовать только в определенное время года, т.е. сезон. К таким товарам относятся одежда, обувь и т.д. Срок наступления сезона определяется субъектами РФ в зависимости от климатических условий. Нет никакого специального «сезонного гарантийного срока», но гарантия на такие товары действительно действует иначе: она начинает действовать только с наступлением сезона. Например, Вы купили зимние сапоги летом, но гарантия начнет действовать только с 1 ноября (в г.Москва). Но так как зимний сезон давно наступил, мы делаем вывод, что гарантия в месяц действительно закончилась. Но это не значит, что Вы не сможете устранить в сапогах дефект.

В ст.19 закона «О защите прав потребителей» говорится, что в том случае, если гарантия на товар составляет менее двух лет, то потребитель может предъявить свои претензии продавцу в разумный срок, но не позднее двух лет. НО — при этом ему самому придется доказать, что товар имеет брак по вине изготовителя (продавца).

Так что Вам нужно обратиться в бюро товарных экспертиз или иную компетентную организацию и провести экспертизу сапог. Если будет установлено, что трещины на поверхности «искусственной кожи» возникли не по вашей вине — при неправильной эксплуатации (использовании), то Вы сможете на основании ст.19, ст.18 предъявить требование о ремонте, либо замене товара (все требования перечислены в ст.18).

Обращаться к продавцу нужно будет письменно, к претензии приложите копию акта проведенной экспертизы и копию всех документов подтверждающих заключение договора купли продажи именно с этим продавцом. Не забудьте предъявить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы (ст.13 Закона).

19.01.15

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store