Москва

Здравствуйте!!! Вопрос об аттестации государственных служащих. Я государственный гражданский служащий. Стаж службы на сегодня уже 15 лет. В апреле...

800 p
2014 года я проходил аттестацию. Проходила она посредством тестирования. Мне было предложено ответить на 31 вопрос. Ответил. Спустя месяц я получил приказ об объявлении результатов аттестации, в котором говорилось, что я признан соответствующим замещаемой должности но при условии прохождения курсов профессиональной подготовки. На протяжении всего оставшегося 2014 года меня на курсы никто так и не направил. В январе 2015 мне прислали аттестационный лист, но почему то без подписей членов комиссии. В листе было указано, что я на 6 из 31 вопроса ответил не правильно. Кроме этого там говорилось о том, что я допустил нарушение указа президента об общих принципах поведения государственных служащих. Но конкретики никакой, просто допустил нарушение и все. В связи с этим комиссия и решила признать меня соответствующим но с условием прохождения курсов. Я запросил у работодателя все материалы моей аттестации. Мне прислали отзыв моего непосредственного начальника на меня, в котором говорилось, что мне за низкие показатели в работе в соответствии с приказом №… понижена надбавка к зарплате.Я запросил и этот приказ, однако отдел кадров письменно ответил мне, что в этом приказе нет сведений обо мне, а есть сведения о других служащих и поэтому мне представить его они не могут. Кроме этого мне прислали приказ об утверждении состава аттестационной комиссии, в которую вошли 17 человек. Затем мне прислали аттестационный лист с подписями членов комиссии, но только лишь десяти членов, а не всех семнадцати, при этом в числе подписавшихся была фамилия человека который не значился в приказе об утверждении состава комиссии. Таким образом если отбросить его подпись как неправомочную, то всего получится 9 подписей. Кроме этого при приеме на работу меня вообще не ознакомили с положением о проведении аттестации. На заседание аттестационной комиссии меня не пригласили, а тестовые задания прислали по эл. почте. Кроме этого сами тесты вызвали много вопросов- на основании какого документа их создали, какие критерии оценки. то есть до меня эту информацию не довели. Кто-то там в управлении сам состряпал вопросы и ответы к ним. Получил мои ответы, назвал их неправильными и порешал мою судьбу. ВОПРОС- есть ли шансы оспорить такую аттестацию учитывая лживые сведения в отзыве начальника, нарушение при проведении аттестации (не пригласили лично на заседание, отсутствовали кворум комиссии), непонятность составления тестовых заданий, неподтвержденность сведений о нарушении мной указа президента о принципах поведения служащих (служебных проверок не было, дисциплинарок не было), -да и вообще стоит ли оспаривать в суде результаты тестовых заданий, станет ли суд разбираться в правильности ответов на них -и еще вопрос можно ли привлечь начальника за распространение сведений не соответствующих действительности, я имею ввиду защиту деловой репутации в случае с отзывом содержащим недостоверные сведения, есть ли тут шансы. БЛАГОДАРЮ.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Евгений Николаевич!
я получил приказ об объявлении результатов аттестации, в котором говорилось, что я признан соответствующим замещаемой должности но при условии прохождения курсов профессиональной подготовки.
В Вашем аттестационном листе государственного гражданского служащего отражено решение комиссии о том, что Вы соответствуете замещаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования.
Согласно требованиям п.п. б) п. 23 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ, утверждённого Указом Президента РФ № 110 от 01.02.2005 г., спустя месяц после аттестации Вы должны были получить на руки не только приказ об объявлении результатов аттестации, но и ознакомиться с правовым актом Вашего работодателя о том, что Вы направляетесь для получения дополнительного профессионального образования.
На протяжении всего оставшегося 2014 года меня на курсы никто так и не направил.
Значит, не так уж было необходимо повышать Вашу квалификацию...
Ощущение такое, как будто была проведена формальная аттестация, результаты которой всплыли тогда, когда это стало удобно Вашему руководству.
А потому, исходя из тех сведений, что Вы изложили подробно в своём вопросе, я полагаю, что судебная перспектива у Вас имеется.
мне прислали аттестационный лист с подписями членов комиссии, но только лишь десяти членов, а не всех семнадцати, при этом в числе подписавшихся была фамилия человека который не значился в приказе об утверждении состава комиссии. Таким образом если отбросить его подпись как неправомочную, то всего получится 9 подписей. Кроме этого при приеме на работу меня вообще не ознакомили с положением о проведении аттестации. На заседание аттестационной комиссии меня не пригласили, а тестовые задания прислали по эл. почте. Кроме этого сами тесты вызвали много вопросов- на основании какого документа их создали, какие критерии оценки. то есть до меня эту информацию не довели. Кто-то там в управлении сам состряпал вопросы и ответы к ним. Получил мои ответы, назвал их неправильными и порешал мою судьбу.
Ну вот уже только по этому основанию саму аттестацию можно попытаться признать недействительной. Этим вопросом будет заниматься комиссия по служебным спорам (смотрите срок — 3 месяца с момента, когда Вы узнали о нарушении права, ст. 70 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).
стоит ли оспаривать в суде результаты тестовых заданий,
Вот здесь надо сперва пройти этап комиссии по служебным спорам, а потом уже обжаловать решение этого органа в суде.
В принципе, ст. 70 указанного выше 79-ФЗ предусмотрено непосредственное обращение в суд гражданского служащего (п.14, п. 15) — я не хочу загружать пространство копированием положений этой статьи, посмотрите сами, там много — найдёте и свои основания для обращения в суд.
можно ли привлечь начальника за распространение сведений не соответствующих действительности, я имею ввиду защиту деловой репутации в случае с отзывом содержащим недостоверные сведения, есть ли тут шансы.
Чтобы подать иск по основаниям, предусмотренным в ст.ст. 151, 152 ГК РФ, нужно доказать наличие нравственных и физических страданий истца. То есть, шансы такого иска весьма низки, правда...
Попытаться можно.
Но Вы сможете доказать, что вследствие действий ответчика Ваша деловая репутация настолько пострадала, что требуется именно компенсация морального вреда.
Если начальник оклеветал Вас и в результате лживых сведений Вы были переведены на нижеоплачиваемую должность, из-за этого попали в больницу с ухудшением состояния здоровья, то да — здесь можно взыскивать моральный вред.

В общем, я всегда говорю — надо пытаться! А там как получится…
Удачи!

11.03.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Да, Вы имеете все основания оспорить результаты такой аттестации либо в комиссию по служебным спорам либо в суд.

Положение
о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации
(утв. указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110)

21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

22. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

23. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

24. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

25. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

1. Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.





11.03.15
Здравствуйте! В данном случае имеются нарушения Ваших прав.
      Во-первых Вас не ознакомили с отзывом до начала аттестации (не менее чем за неделю) и лишили возможности представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей деятельности, заявление о несогласии с отзывом, что могло повлиять на результаты проведенной аттестации.
       В соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным  Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110:
«14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
15. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.»
         Во-вторых Вас не пригласили на заседание аттестационной комиссии
         Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии . Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии. (пункт 16 указанного Положения).
           В-третьих отсутствует кворум для проведения заседания комиссии — заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
           В-четвертых исходя из написанного Вами каких-либо документов, подтверждающих обоснованность выводов аттестационной комиссии, в том числе оценки Вашей профессиональной служебной деятельности, нарушения Вами Указа президента не имеется.
           Что касается тестовых вопросов — вряд ли конечно суд будет разбираться в правильности ответов, тем более если в тесте имеются вопросы, на которые не могут быть даны однозначные ответы. Неясным остается вопрос утверждены ли эти вопросы каким-то актом, откуда они вообще появились, кто придумывал, может было какое-то коллегиальное обсуждение этих вопросов (хотя вряд ли). По данному вопросу стоило бы обратиться в комиссию при Вашем органе власти.
          Надеюсь ответ полезен для Вас.

11.03.15
Оспорить-то Вы можете. Только прежде следует подумать, где Вы станете работать после суда (независимо от того, в чью пользу будет вынесено решение для начальник это будет- «оба хуже»). Если у Вас младшая должность и нет связей, Вас «съедят». Выживут с работы так или иначе. А, если связи есть, то такие вопросы можно решить и без судебного разбирательства. Как я поняла, на сегодняшний день Вам просто понизили надбавку к зарплате. Работая (либо устраиваясь) во всех этих государственных, муниципальных и пр.структурах о гордости, самолюбии и справедливости можете забыть. Лживость начальства доказать будет сложно, как и защитить деловую репутацию.Дело это очень энергозатратное и для нервной системы губительное.Отвечаю исходя из личного практического опыта. Пережила 6 судебных заседаний по подобному спору. И все еще под впечатлением как просто кому-то в каком-нибудь управлении порешить чью-то судьбу.

Судья принимает решение в зависимости от своей оценки количества неприятностей, которые могут быть с той или другой стороны. Если Вы презентуете, что от Вас будет неприятностей больше, чем от ответчика, то решение будет в Вашу пользу.

11.03.15
Здравствуйте, начнем с правовых последствий возникших для Вас по результатам проведенной аттестации:
1.  Приказ о том,  что Вы признаны соответствующим замещаемой должности принят и нужно подумать над тем, стоит ли вообще обжаловать результаты проведенной  аттестации, ведь Вы по сути ее прошли и при чем успешно.

2. Оговорка о том, что Вам необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки в данной ситуации допустима, так согласно:
Пункту 15 статьи 48 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе:

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

Пункту 2  Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110:
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации,повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
Поэтому проблемы в том, что это было одним из условий по результатам проведенной  аттестации я также не вижу.

3. Теперь, что касается полномочий представителя нанимателя (работодателя) в данной ситуации, в соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе:

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

 вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

  Однако возможно ли применение данного основания работодателем по отношению к Вам в тех условиях, в которые он  Вас же и поставил, а точнее будет сказать при отсутствии необходимых условий, я думаю нет, о чем читайте ниже.

4. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что организация порядка переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих лежит не на них самих, а на том же представителе нанимателя.

Статья 62 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе:

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

 Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

 результаты аттестации гражданского служащего.

Статья 63. Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе:

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

Размещение указанного государственного заказа осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

 Из чего следует, что отсутствие переподготовки государственного служащего по результатам аттестации, не может служить основанием для расторжения с ним служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, при таких обстоятельствах как:
— отсутствие соответствующего направления от работодателя  на профессиональную переподготовку;
— отсутствие государственного заказа у работодателя на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку своих гражданских служащих.

5. Итог всего этого по моему мнению такой, на лицо спор между работодателем и госслужащим, при чем я считаю, что в данной ситуации прав окажется именно госслужащий с учетом вышеизложенного, но спор необходимо разрешать и порядок его разрешения также предусмотрен законом:
В соответствии со статьей 69 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе:
Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.
Статьей 70 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе:
 Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров): комиссией государственного органа по служебным спорам;
судом.
Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.
Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Т.е. необходимо подать заявление в комиссию по служебным спорам при Вашем ведомстве и поставить перед комиссией вопросы о том, по какой причине Вы не смогли пройти переподготовку, что отразилось на реализации условий проведенной аттестации, при этом необходимо ссылаться  на статьи 62 и 63 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе подтверждающие допущенное работодателем отсутствие надлежащей организации Вашей переподготовки заключающееся в том числе в отсутствии направления и государственного заказа на обучение, что исключает основания для предъявления Вам требований о расторжении служебного контракта по инициативе работодателя с формулировкой - вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Надеюсь, что смог Вам помочь. Желаю успеха!

 

11.03.15
       В судах высших инстанций выиграете. Боритесь обязательно! Вас «заатестовывают», своего родственника или знакомого хотят пристроить. Люди, как люди, «московское народонаселение значительно изменилось».
11.03.15

Buh

Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Владимир Морозов

Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Адвокаты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store