Общение в детском саду - вопрос №1411130

Здравствуйте. Моей дочке 2,7, ходит в садик с 2,1 пол года. Воспитатели говорят что она больше любит играть одна. Как научить ее играть с детками в садике или еще рано со временем научится? С 1 года ходим в развивающий центр, мы с ней ходим на утреники, сказки, представления. Вообщем стараюсь не сидеть с ней дома, а организовывать активную общественную жизнь. Любит и часто играет с племянницей ей 4 года. В сад ходит 4 дня в неделю (делаю 3 выходных), когда болеет можем дома лишнюю недельку посидеть. В сад идет, но без удовольствия говорит не хочу. Воспитатель хорошая, вторую не любит (кричит и наказывает детей), когда она работает (1 раз в неделю) мы сад пропускаем. Ребенок вне сада активный, любознательный впринципе как и все дети. Стараюсь ей уделять как можно больше времеми, свои дела делаю когда она спит. Как помочь ребенку, научить ее дружить с детками? Когда со мной к детям идет хорошо.Без меня бывает только в саду иногда с бабушкай или папой, но это редко.

Ответы

Татьяна, здравствуйте. Пока не драматизируйте ситуацию. Девочке нет еще 3 лет и ее поведение адекватное, тем более она играет с теми, кто ей нравится. Постепенно все нормализуется, когда она привыкнет к детскому саду. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
16.03.15
Вам нужно чаще спрашивать малышку о ее времени в садике и вообще жизни вне Вашего присутствия с нею, кто ей там из детей нравится, кто нет. Кто во что одет и тд  Этим вы будете вызывать у ребенка интерес к садику.
16.03.15
Татьяна, здравствуйте!
Иногда очень общительных родителей тревожит, что их ребенок не стремится активно общаться со сверстниками, у него мало друзей. Но одним надо много друзей, чтобы чувствовать себя счастливым, а другим достаточно одного друга, «она любит и часто играет с племянницей». Если  ребенок чувствует  взаимную привязанность хотя бы к одному ребенку, то это уже  делает ребенка более уверенным в себе.
Вы пишите «Когда со мной к детям идет хорошо. Без меня бывает только в саду иногда с бабушкой или папой, но это редко»… посмотрите, возможно – она слишком зависима от вас. Ваша девочка так привыкла, что вы все время находитесь где-то рядом с ней, что когда вы оставляете ее одну, она совершенно теряется, становится стеснительной и даже не знает, как подойти к другим детям.
Приучайте ее к самостоятельности. Старайтесь сделать так, чтобы малышка каждый день делала самостоятельно то, что еще вчера делала вместе с вами.
Удачи, вам!!!
16.03.15
Здравствуйте, Татьяна. В целом для 2,7 поведение ребенка в саду — абсолютная норма. В этом возрасте еще сохраняется сильная привязанность к маме, социальная жизнь и не должна интересовать, она активизируется после 3х. Для того чтобы социализация в будущем прошла нормально, нужно постепенно ослаблять зависимость ребенка от мамы. В этом Ваша непосредственная задача сейчас. Готовы ли Вы отпустить ребенка? Попробуйте заняться какими-то делами, когда дочка не спит. Посмотрите, сможет ли она найти себе занятие, пусть на короткое время. Чтобы дочь общалась с детьми, ей нужно почувствовать себя более самостоятельной.
16.03.15
Татьяна, добрый день. Очень хорошо, что у Вас есть возможность уделять дочке много времени, уделяете внимание её развитию. Я Вам немного опишу особенности этого возрастного периода и Вы сами поймете, что тревожиться особенно не стоит. Дети до 3-х лет овладевают действиями с предметами, они копируют действия взрослого, подражая им. Это могут быть и предметы заместители реальных вещей, которые ребёнку ещё не разрешают брать. Ситуацию развития в этом возрасте можно представить схемой «Ребенок-Предмет-Взрослый». Способ действия принадлежит взрослому, а ребенок познает и усваивает его. До 3-х лет дети обычно не играют со сверстниками, так как их область интересов — деятельность взрослого. сравнение своего действия с действием взрослого, появляется такое новообразование, которое можно выразить фразой «Я сам», появляется и развивается самооценка, самоуважение, самосознание. Это у Вас пока уже в прогнозе. Ребенок начинает не просто быстро пополнять свой словарный запас, но и учиться правильно согласованно строить фразы. После 3-х лет когда Вы заметите, что этот процесс начался можно приступать к фонематическому анализу слов. Это облегчит в дальнейшем процесс обучения чтению и грамотности в будущей школьной жизни. То, что период адаптации в детском саду у вас немного затянулся тоже пока ничего страшного нет. Что касается «нелюбимой» воспитательницы, то здесь всё субъективно. Пока просто объясните дочке, что у Вас есть дела и поэтому Вы вынуждены оставить её в детском саду. Часто именно нелюбимые воспитатели дают детям гораздо больше в плане развития. Но здесь конечно вот так со сторону сложно судить об уровне компетентности педагогов. Желаю Вам и Вашей дочке удачи.
16.03.15

Трудитесь, верьте в успех, любите жизнь. Надо вам помочь и я это сделаю, только попросите. Обращайтесь в любе время.

16.03.15
Доброе утро. Татьяна, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос «Как научить ее играть с детками в садике или еще рано со временем научится?»
Ответ. Еще рано))) В этом возрасте дети пока еще играют рядом, но не вместе-это психолого-педагогическая аксиома)) Об этом говориться в любом учебнике по Педагогике и Психологии, разве воспитатель забыла об этом? 
Ваш вопрос «Как помочь ребенку, научить ее дружить с детками?»
Ответ.  Для начала,
спокойно и с милой улыбкой, спросите воспитателя: «Скажите, а что делаете вы, в соответствии с ваши должностными обязанностями, чтобы воспитать у нашей дочки умение коммуникативные навыки, которые нужны при коллективных играх? Какие  рекомендации вы дадите нам -родителям для воспитания у дочки коммуникативных навыков? Какие рекомендации вы дадите нам для взаимодействия с ребенком в период кризиса трех лет?» 
Рекомендации по развитию ребенка коммуникативных навыков:
а)учите дочку помогать вам, в процессе совместной деятельности, у деток развиваются навыки общения.
б)учите дочку взаимодействовать в ведущем виде детской деятельности -игре, точнее, в сюжетно-ролевой игре, полученные в игре с вами навыки общения и взаимодействия, ребенок, в последствии, перенесет  в общение с другими детьми. например: приглашать  кого-то в игру (начало коммуникации), затем распределять роли и действия в роли (ведение коммунакации) и так далее. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
17.03.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store