Дочь (8 лет). Диагноз гиперактивность ставили в 4-5 лет, дальше этого не пошло. Учится во 2 классе, отличница, учится без особых усилий. Проблема: не умеет концентрироваться на уроках, усилий. Проблем - вопрос №1419235

Сидела уже почти со всеми в классе, болтает даже с самыми тихонями. Когда учитель вызывает всегда может ответить, даже если в этот момент читала книжку под партой. Хватается за кучу дел, редко завершает. Учителя жалуются на поведение. Как работать и воспитать сосредоточенность, внимательность у такого ребенка. Понимаю, что нужна работа с психологом. Тогда: интересует государственный центр, который занимается школьниками (в школе психолога нет, по крайней мере он только числится таковым) и с глазу на глаз, не онлайн, иначе слушать не станет, по крайней мере не сможет долго.

Лучший ответ по мнению автора

В 8 лет ребенок обладает произвольностью поведения, т.е. обычно способен высидеть урок. Симптом гиперактивности чаще всего свидетельствует о повышенной тревожности ребенка, нужно искать причины такого состояния. Воспитать сосредоточенность в данной ситуации представляется маловероятным, так что Вы правы в поиске психолога. По моим данным, в государственных центрах упор на диагностику и краткосрочную терапию, так что в Вашем случае очень желателен частный психолог, который сможет установить контакт и провести долгосрочную терапию.
23.03.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Начнем с того, что такого диагноза, как гиперактивность, нет. Это особенности поведения ребенка. Упор надо ставить не на воспитании, чтобы ребенок соответствовал чьим-то представлениям об Идеале, а на его особеннностях и индивидуальности. Да, работа с психологом необходима, но не онлайн, а очно, т.к. с ребенком нужно заниматься лично, имея живой, а не витруальный контакт. Хорошо было бы проконсультировать ее у нейропсихолога, чтобы понять, в чем может быть проблема.
22.03.15
Здравствуйте, Наталья! Произвольное внимание в этом возрасте находится только на стадии становления. Это значит, что Вы вполне могли бы помочь вашей дочечке им овладеть. Для этого Вам надо разобраться с самим механизмом его формирования. Разработки наших отечественных психологов (Л.С Выготского, А.Н.Леонтьева) говорят о том, что перед тем, как у ребенка появляется его произвольное внимание, как внутренний психический процесс, ребенок сначала овладевает деятельностью, которая заменяет ему внимание и делает это с помощью взрослого. 
Итак, на первом этапе ребенок еще не может сам контролировать свою деятельность и не может направить себя в нужное русло (нет произвольного внимания), и это делает взрослый. Взрослый говорит: «Обрати внимание на это», «Посмотри сюда», «Сначала сделай это, а потом вот это», также он может показывать что-то ребенку, направлять его.
На втором этапе ребенок делает схожие действия, но уже сам. Пытается следить пальцем, там где надо читать, проговаривает вслух: «Сначала надо сделать это, а потом вот это» и т.д.
А на следующем этапе это все он уже делает во внутреннем плане, «про себя» и автоматически.
Следовательно, Вы можете помочь дочери, помогая ей сообразить, на что нужно обращать внимание, и что за чем выполнять. Потом просить ее повторить все за Вами. А после это все ей усвоится и превратится в настоящее внимание.
Нужна будет более подробная консультация — обращайтесь. Успехов Вам!
22.03.15
Здравствуйте!
Рекомендую Вам, прежде всего, обратить внимание на режим дня и рацион девочки. Обратите внимание на наличие в питании молочного шоколада, леденцов, пастилы, химического мармилада. Всё это, а так же, мягкие фрукты, молоко (и цельное, и сгущённое), пакетированные соки и нектары следует удалить. Составьте рацион на основе овощей (особенно красных), мяса (курица, индейка, страус — прежде всего, нежирная говядина. телятина и свинина противопоказаны), рыбы (в основном морской), круп (гречка, бурый рис, пшено, ячмень; белый рис и овсянку — нельзя) и хлеба грубого помола.
Во-вторых, рекомендую завести домашнее животное. Уход за ним поможет девочке сосредатачиваться, соблюдать режим, помнить об ответственности.
Нелишней будет дополнительная физическая нагрузка. Пользуясь собственным опытом, могу предложить выбрать спортивную секцию из ряда командных игр — баскетбол, футбол, волейбол и одновременно выбрать кружок искусств или рукоделия в соответствии с талантами дочери. Первое поможет сбросить энергию, второе — научиться её контролировать.
Если возникнут новые вопросы, буду рад пообщаться в личных сообщениях.
И помните, всё будет хорошо!
23.03.15
Доброе утро.Наташа, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос «Как работать и воспитать сосредоточенность, внимательность у… ребенка»
Ответ. Попробуйте, как минимум, изменить модели поведения и методы взаимодействия с дочкой на основе:
*выработанных единых требований к поведению и деятельности ребенка (например, доводить дело до конца и т.д.)
*определенных зон ответственности ребенка
(например, прибрать на своей комнате и т.д.) ребенка
*выработанной системы поощрения и наказания,
*составленного режима дня ребенка
И СТРОГО И ТВЕРДО ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ. 
Помните, 
решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
23.03.15

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store