Добрый день! Сыну 15 лет, учится в 8 классе. Учебная мотивация на низком уровне последние два года, хотя не обделен интеллектом и способностями.... - вопрос №1436668

Занимается спортом, увлекается электроникой. Последние годы стал неорганизованным, систематически опаздывает на уроки, иногда их прогуливает. Серьезно обострилась личная неприязнь сына с классным руководителем, мне тоже с ней тяжело объяснятся, потому что чувствую, что в моем сыне она видит бесперспективного и никчемного человека. Постоянно в семье проговариваем проблему опозданий и неуспеваемости, разные методы внушений действуют пару дней, сын обещает исправиться, вроде старается организовывать себя, но малые успехи остаются незамеченными учителями, что сводит на нет его устремления. Классный руководитель настроена враждебно, говорит о скорой вероятности исключения нас из школы за нарушения устава. Менять школу к 9 классу сын не хочет, вероятно боится новой обстановки, думает, что ему будет хуже, но я чувствую, что отношения с классным руководителем наладить невозможно, ярлык неприятного ей ученика просто въелся. Как правильно поступить, чтобы снизить травмирующие и уже сложившиеся последствия опозданий и неуспеваемости сына?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Наталья. Как Вы наверное и сами поняли, причины снижения успеваемости и прогулов скорее всего во взаимоотношениях с классным руководителем. Если она настроена категорично и враждебно, то и самому сыну будет тяжело, и попытки обойти эти острые углы будут проявляться так же. Перевести сына в другую школу, вариант не плохой, но не повториться ли ситуация и там? В этом случае, стоит сходить с сыном к психологу, прояснить реальные причины конфликта с кл. руководителем, и рассмотреть варианты его решения.
03.04.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Наталья! Вы очень чутко заметили, что его мотивация очень связана с тем, видит ли он связь между приложенными им усилиями и тем результатом, который он получает. Ему не хочется ничего делать, так как и его активность и его бездеятельность приводят к равному эффекту — неудовольствию учителя. Поэтому, я Вам предлагаю два основных варианта. Первый — поговорить с классным руководителем и попросить ее более дифференцированно оценивать его успехи — отмечать сделанное и не поощрять бездеятельность. Второй вариант — самостоятельно организовывать поощрение успехов вашего сына — за его устремления и результаты подбадривать его и организовывать ему приятный досуг, например, или отдать его в секцию, где бы он мог расчитывать, что его туды оценят.
Если захотите подробнее обсудить — обращайтесь)) Успехов Вам и всего наилучшего!
03.04.15

Светлана Подковырова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store