Забайкальский край

здравствуйте! помогите пожалуйста разобраться.весной 2013 года заказали изготовление и установку кухонного гарнитура за который заплати 137 тыс.руб... - вопрос №1438223

весной 2015 года заметили что торцевые стыки стали разбухать.написали претензию на фирму изготовителя на что они нам ответили что гарантия на гарнитур всего 1 год и что якобы по нашей вине т.е из за повышенной сырости края разбухли.мы проживаем в квартире на 2 этаже 5 этажного дома в квартире стандартная вентиляция и повышенной сырости у нас нет.отреставрировать бесплатно кухню фирма отказывается.скажите пожалуйста можно ли доказать что либо в нашей ситуации

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Buh
Эксперт месяца
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Иными словами, действует презумпция добросовестности производителя, а обязанность доказывания того факта, что недостаток возник по причинам, возникшим до передачи Вам товара, например. вследствие заводского брака, лежит на потребителе. Судя из вопроса, двухлетний срок мог уже пройти либо осталось очень мало времени на то, чтобы предъявить требование об устранении недостатка товара, обмене либо возврате уплаченной за товар суммы.

Прежде всего, чтобы не пропустить срок, нужно предъявить письменную претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Параллельно необходимо заказать экспертизу товара у независимого эксперта по товарам народного потребления. При отсутствии такого заключения в удовлетворении исковых требований будет отказано. Как получите заключение, если оно будет в Вашу пользу, то можете либо обратиться к изготовителю или продавцу, либо непосредственно в суд, т.к. обязательного повторного досудебного обращения Закон не предусматривает. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
04.04.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

В Вашем случае необходимо уточнить, какой именно гарантийный срок указан в договоре на установку кухонного гарнитура и на какие элементы конкретно. В случае если гарантийный срок истек, то Ваши требования не обоснованы, однако если срок не истек, или он не установлен договором, то в соответствии со статьей 19 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки  обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
При этом, могу предположить, что отделку кромок панелей гарнитура могла изготавливать иная организация, специализирующаяся на изготовлении ЛДСП и соответственно необходимо учитывать гарантийный срок на кромку именно изготовителя, при условии наличия документального подтверждения у фирмы (которая устанавливала мебель) приобретения мебельных панелей у такого изготовителя.
04.04.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store