Уважаемые эксперты, мне очень нужен ваш совет. Пожалуйста, не проходите мимо. Я работаю простым учителем английского языка в средней школе. Мне... - вопрос №1462651

недавно исполнилось 23. Образование у меня среднее, поэтому, по идее, я не имею права вести английский в старшем звене. Но в школе сложилась критическая ситуация. Им нужен педагог или придётся платить огромные деньги за дистанционное обучение. Я согласилась на старшие классы (у меня ещё среднее звено). И думаю, зря. Они вроде бы урок слушают, но потом начинают беситься и вообще никак не реагировать. Пытаюсь им донести хоть что-то. В силу моего возраста они меня серьёзно не воспринимают, сами признались. Есть и хорошие ребята, но их мало. Как только выйдешь за дверь, обязательно обсудят и грязью польют. Не двойки, не крики даже старших педагогов на них не действуют. Только если припугнуть родителями. Не хочу быть серым бревном. Как и все молодые педагоги пытаюсь что-нибудь интересное придумывать на каждом уроке. Но у меня мало методического опыта. А работать со старшими классами вообще не учили. Неужели я до такой степени бездарность? Почему я вечно всё не так делаю? Но я не собираюсь пасовать и отказываться от них.Но может я ошибаюсь? Буду признательна за вдумчивые ответы.

Ответы

Да, это частая тема, когда молодых педагогов, старающихся притом давать интересную программу, а не действующих дедовскими методами (криками и издевательством), подростки не хотят серьезно воспринимать.

Двойки, кстати, отлично действуют, если ставить их планомерно. Не ответил? — Два, не выучил? — Два. И можно звонить родителям всех двоечников — это вполне правильная тактика. Можно поговорить с родителем на тему табеля, годовых отметок, в принципе отношения к делу. Родители могут стать вашими союзниками.

Я бы советовала (хотя не факт, что это правильно, просто мое мнение) в первую очередь обратить внимание на тех детей, которым интересен и важен ваш урок. Готовьте для них программу, общайтесь с ними, увлекайте. А всех, кто срывает урок, выставляйте за дверь. А потом звоните родителям и не жалуйтесь, а просто извещайте, информируйте, как их чадо относится к урокам и что ему грозит.

21.04.15
Уважаемая Екатерина!
Была у меня в школе учительница (и не такая молодая, как Вы), которую дети в упор не видели. На нее жалко смотреть было. И ни двойки, ни жалобы директору не помогали. Наоборот даже масло в огонь подливали. Другие молодые учителя приходили в школу и над ними поначалу издевались, но они проходили этот период и справлялись с ситуацией, а она — никак. Так что не переборщите с жалобами. Это может восприниматься ими, как Ваша слабость.
Вот Вы пишите, что стараетесь что-то интересное для них придумывать, но мне кажется, что на интерес их не возьмешь. Вам надо показать им, что Вы старше их, опытнее, умнее. А им, наоборот вдолбить идею, что они еще дети. Пришла как-то к нам в класс молоденькая англичанка, и понеслось. Но она нам рассказывала, как она на практику в Лондон ездила, как косметику выбирала, какие там люди-англичане. Неважно, что именно она рассказывала. Важно, что это звучало так, что по всякому она человек постарше нас и кое-что повидавший. И потихоньку-полегоньку она все-таки авторитет свой завоевала. Хотя это было непросто, не раз из класса в слезах убегала.
Подумайте, что в Вас есть такое, что отличает Вас от Ваших учеников. Ведь есть же у Вас свой жизненный опыт, которого они еще не имеют. Да и их немножко принизьте, попеняйте, что ведут себя по-детски. Настройтесь на то, что Вы — взрослый человек, а они еще дети. Если сумеете правильно настроиться, они это сразу почувствуют.
Всего доброго.
16.05.15
Добрый день, Екатерина! Надеюсь совет мой ещё актуален.Это самая распространённая тема молодых преподавателей. Кричать не нужно, по крайней мере, на всех сразу. Это воспринимается как слабость. Зачастую, это одна из их целей — вывести из себя. Когда вы начали кричать, вы проиграли. Ставить двойки — вполне себе действенный метод, если вы можете обосновать данную оценку. В противном случае вызовите агрессию и сопротивление. Вызывайте родителей двоечников, общайтесь с ними на тему успеваемости и поведения их детей. Чаще всего в случаях плохого поведения класса, на самом деле всех «подогревают» 2-3 человека. Устраните их на уроке, а потом разговаривайте с ними отдельно. Не пытайтесь выяснять с ним отношения при классе. Там он на своей территории и имеет поддержку своих товарищей. Говорите с ним 1 на 1. Если не уверены в своих силах, берите с собой классного руководителя\зама по воспитательной работе\психолога\ соц. педа.   Не выделяйте любимчиков и не давайте никому лишних привилегий. Это вызовет агрессию со стороны класса как на вас, так и на «любимчика». Старайтесь сделать программу более интересной, увлекательной необычной, или же, провести урок в необычном формате. Ни у кого сразу ничего не получается. Пробуйте, не сдавайтесь, если дальше будете идти выбранным путём, у вас всё получится!
19.05.15

Илья

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Педагогика
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store