C ребенком не хотят играть другие дети

Здравствуйте! У нас с супругой возникла, на наш взгляд, большая проблема-с нашей 5-летней дочкой не хотят играть другие дети.Все начинается как… обычно, она знакомится с детьми, начинает с ними играть, но спустя какое-то время со слезами приходит и говорит что с ней не хотят играть.Мы обратили внимание что когда она играет с другими детьми она хочет, чтобы все играли так как она скажет, какое-то время дети играют по ее правилам, но потом им это надоедает и они отворачиваются от нее.Она начинает злится и ссориться с ними и в итоге дети играют без нее.Как нам решить эту проблему? Что надо делать? Пожалуйста дайте совет.

Дополнение автора от 02.05.15 06:44:23
Понимаете, тут есть еще одно обстоятельство.После того как она со всеми разругается и уйдет обиженная, она снова идет к детям чтобы извиниться.Но когда ее извинения не принимаются опять начинаются слезы и уже она просит их поиграть с ней или просит нас родителей чтобы мы сказали детям играть с ней.Потом это переростает чуть ли не в мольбы поиграть с ней.То есть она зависит от решения детей играть с ней или нет.И если получает отказ, начинается истерика.

Ответы

Уважаемый Игорь ваш ребенок возможно лидер я вам советую понаблюдать за ней когда играет дочь одна.Объясните что есть другие дети что им нужно уступать все нужно говорить в спокойном тоне.Дополнительно поговорите с воспитателем.Манипулируют определенный тип детей…  я думаю здесь только воспитатель должен помочь... Если ребенок ваш очень упрямый можно отдать в спортивную секцию.
02.05.15
Доброе утро. Игорь, вы-замечательные и внимательные родители, и хорошо, что вы обратили внимание на на появившиеся коммуникативные проблемы вашего ребенка, которые, к счастью, легко решить (поведение ребенка легко корректируется до 12 лет).
Ответы на ваш вопросы.
Ваш вопрос «Как нам решить эту проблему?»
Ответ. Вам нужно, прежде всего, отккоректировать коммуникативные качества ребенка, ребенка нужно учить взаимодействовать в группе людей (сверстников), ребенок  должен не только уметь руководить игрой, но и уступать ведущие роли и подчиняться требованиям других детей.  
Ваш вопрос «Что надо делать?» 
Ответ. Вам с женой необходимо срочно:

*сменить ваши модели поведения в игре с ребенком по её просьбе, например, учите дочку договариваться о правилах игры, о ролях (берите на себя ведущие роли) и т.д. 
*оснастить ребенка новыми моделями поведения и методами взаимодействия со сверстниками, уведя её от деструктивных, ставших привычными, моделей. 
*прочитать элементарные учебники для ВУЗов по Дошкольной Педагогике и Детской Психологии, в которых не только описаны, но и описаны особенности и методы формирования коммуникативных качеств детей в сюжетно -ролевой игре.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
02.05.15

Игорь, здравствуйте! Вы очень подробно описываете механизм поведения дочки, здорово, когда родители так наблюдательны к тому, что происходит с ребенком. По всей видимости, девочке очень важно быть в обществе, быть принятой другими детьми, что вполне нормально и естественно. У нее есть свое понимание игры, которую она, получается, навязывает другим детям. В 5-летнем возрасте дети обычно учатся в компромиссам и постепенно, к 6-7 годам, способны выстраивать слаженную игру по общим правилам. Так что в 5 вполне естественно еще не уметь вставать на точку зрения другого. Но вот эта жесткость, с которой девочка навязывает свою игру, меня тоже настораживает. Она действует так, как будто ей самой предъявляются очень жесткие правила поведения и мало свободы выбора. Т.е., она усвоила, что близкое взаимодействие возможно только в очень жестких рамках, это и несет детям.

При этом близкие отношения, принятие для Вашей дочки очень важно, и с Вашей стороны, и со стороны детей. Стремление к дружбе естественно, но сама реакция на неприятие — истерики и мольбы — говорит о том, что в момент отвержения у дочки возникает очень сильное чувство ненужности, брошенности. То есть самооценка зависит от принятия другими и от отношения других, но отношения она выстраивает через свою жесткую схему взаимодействия, что сразу ставит их под угрозу, т.к. для взаимодействия нужна гибкость. От этого противоречия в своих потребностях и действиях она очень страдает, как Вы сами заметили.

В этой ситуации важен стиль взаимодействия с ребенком в семье. Нужно обратить внимание на Ваше общение с дочкой, как часто звучат оценки по отношению к ней, как родители выражают любовь к ней, насколько часто обнимаете; и обратный полюс — количество правил поведения и частоту наказаний, насколько жесткие в семье требования следовать правилам.

02.05.15

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Морозова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Алиакпарова Жанна

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store