Архангельская область

Возврат средств за товар в автосалоне - вопрос №1502882

Здравствуйте! была приобретена и установлена в автосалоне мультимедийная система Монитор DayStar DS 7010HD.Приобретение товара подтверждается товарным чеком от «22» декабря 2013 года. Стоимость товара составила 28630-00.

После установки, данный монитор перестал работать, в следствии чего была произведена его замена. Данный салон находится в другом городе, я столько выходных потратил на устранение неполадок. В начале декабря 2014г. я снова обратился в салон в связи с неполадками данного монитора, данный монитор был на гарантии до 22 декабря 2014г. Они решили снова его заменить, в салоне сказали т. к. наступают новогодние праздники, заявку в Москву они отправят после 10 января 2015г., что не переживайте, мы заявку приняли гарантия пока продолжается. В феврале 2015г. мне позвонили и сказали в наличии данного монитора нет, будут думать как решить проблему. Далее в 21 марта 2015г. данный монитор был снят с машины и отправлен в г.Москву на диагностику. 10 мая 2015г. мне сообщили, что была заменена материнская плата, и нас ждут на установку.В итоге 9 дней назад я написал претензию в автосалон о возврате денежных средств, сегодня мне позвонил начальник отдела по доп. оборудованию данного салона. В разговоре по телефону он настоятельно требовал решить проблему по хорошему, и установить ремонтированную систему т. к. мы ничего не докажем. При снятии монитора нам дали расписку что машину приняли для оказания услуг 21 марта 2015г., а для чего там не указано. Они взяли данную систему на диагностику, и заменили матер. плату, сказали, что это технически сложный товар в связи с чем средства не возвращаются, т.к. товар можно было отремонтировать. Но это сердце системы… а не просто винтик! И сломалась она не по моей вине,я соблюдалвсе правила эксплуатации. Сказали, что если я обращусь в суд экспертиза будет за мой счет и будет стоить около 30 т.р. и все кто обращался в суд по данной проблеме проигрывали! И у вас в добавок гарантия закончилась… но она закончилась ведь не по моей вине! Солидная контора, а такое безобразие. Подскажите, кто из нас прав, могу я все таки требовать возврата средств за систему? И каковы мои действия! Заранее благодарен!

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Монитор действительно является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если у Вас есть достаточные доказательства одного из вышеупомянутых условий для возврата денег, то можете предъявить такое требование. Из вопроса усматривается, что доказывание существенного недостатка — не единственный способ возврата товара, т.к. имело место нарушение сроков, о которых речь в ситуациях 2 и 3. И еще один момент: гарантийный срок продлевается на время устранения недостатков товара (пункт 3 статьи 20 Закона).

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
26.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store