Тамбовская область

Здравствуйте. Мы являемся изготовителем корпусной мебели по индивидуальным размерам. По истечению 4 месяцев с момента установки кухни проявился брак... - вопрос №1506342

на фасадах. Мы не отказываемся устранить недостаток (т.е. полностью поменять бракованные фасады на новые), но покупатель настаивает на возврате полной стоимости мебели, изготовленной на заказ по его размерам. Как правильно ответить на претензию
28.05.15
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
В Вашем случае имеет место комплексное обслуживание, заключающееся в изготовлении товара, его продаже, а также выполнении работ по его установке. Иными словами, «работает» комплекс норм Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона), в частности, статьи 18 и 29 Закона.

Действительно, согласно статье 18 потребитель вправе требовать возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества. И здесь главный вопрос, каким образом этот товар поименован в договоре и в накладной по передаче товара потребителю. Если каждый элемент мебели прописан отдельно, то можно попытаться свести дело к тому, что речь шла о продаже нескольких предметов, один из которых (бракованный) Вы готовы заменить. Если же товар поименован как единый комплексный объект, то как объект в целом товар имеет недостатки, и потребитель может вернуть уплаченную за товар сумму, компенсировать убытки, взыскать неустойку, моральный вред и штраф 50% по закону о защите прав потребителей. Вариантов на выбор в этой ситуации не так много.

Однако в Вашем случае имеет место также выполнение работ по установке. Если причиной недостатка было некачественное выполнение работ, то можно свести спор к тому, что согласно статье 29 Закона у потребителя есть право прежде всего на безвозмездное устранение недостатка выполненной работы, если конечно речь не идет о существенном нарушении договора или существенном недостатке, который потребителю еще нужно доказать. В этом случае право на возврат денег у потребителя будет только при нарушении сроков устранения недостатка выполненной работы.

Тем не менее, если Вы сможете доказать готовность в рамках указанных правовых норм устранить недостаток, в т.ч. путем обмена товара, то есть шанс доказать в суде, что речь идет о злоупотреблении правом со стороны потребителя, вследствие чего в удовлетворении исковых требований ему будет отказано. Как-то так...

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
29.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день!
Нужно вам все прописывать в договоре тогда будет результат.
Желаю удачи в решении вашего вопроса.
Вы уже составили правовые документы?
28.05.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store