Республика Башкортостан

Возврат денежных средств за интернет-покупку - вопрос №1509518

Здравствуйте! У меня такая ситуация, приобрел телефон через интернет-магазин, посылка пришла наложным платежом. Все бы ничего, да вот качество технических характеристик совсем не соответствовало заявленным на сайте магазина, к тому же сняв защитную пленку я обнаружил потертость на корпусе, я решил вернуть товар с последующим возвратом денежных средств. Связался через имейл-почту с администратором объяснил суть возврата телефона, прикрепил сделанные снимки с подробным описанием несоответствия товара. На что получил ответ: «Здравствуйте! Высылайте пожалуйста к нам на диагностику.Предоставьте пожалуйста смартфон в наш сервисный центр на диагностику. Перед отправкой аппарата и его комплекта к нам, вложите в коробочку копию почтового чека и письмо (на бумаге), в котором необходимо написать „НА ДИАГНОСТИКУ“, ФИО и так же Ваш сотовый номер телефона, а так же уточните, что случилось с аппаратом… Если с аппарата снимались плёнки или имеется потеря товарного вида, то сервисный центр в праве отказать в приёмке аппарата для оформления возврата либо замены… Возврат от Вас, высылается простой бандеролью, так же, здесь можете заявить ценность (в пределах стоимости товара).Если же выслать наложенным платежом, то такую посылку сервисный центр не примет.» Прошло уже две недели с момента возврата телефона, но недавно со мной связался специалист их магазина, задал пару вопросов и сказал ждать когда телефон поступит к ним с диагностики. На мой вопрос, что они там так долго могут проверять, был получен ответ, что проверяется на наличие работоспособности телефона и механических повреждений и если с телефона были удалены защитные поленки и упаковка была деформирована, то магазин вправе не возвращать денежные средства. Отсюда вопрос: «Имеют ли они право не возвращать деньги, если пленка снималась и коробка соответственно деформирована в результате вскрытия, и тем более имеется потертость на корпусе обнаруженная после удаления защитной пленки.Подскажите как поступить в данной ситуации. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ!

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Если характеристики телефона не соответствуют заявленным на сайте, то имеет место недостаток товара. Поясню: согласно преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закону) "недостаток товара (работы, услуги)— несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".

При возврате денег либо обмене ссылайтесь на пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона), т.к. речь идет о товаре, имеющем недостаток. Тогда толку будет больше. Срок удовлетворения требования — 10 дней (ст.22 Закона). И ни в коем случае не вписывайте фразу «на диагностику», т.к. законодательно срок проведения такой «диагностики» не определен!

Ссылаться на статью 26.1 Закона (дистанционный способ продажи товара) Вам невыгодно, т.к. при возврате по этой статье нужно оплатить обратную доставку. Так что Ваше спасение — статья 18 Закона. И прежде чем отправлять обратно телефон, заснимите на видео характер недостатка и в чем проявляется несоответствие характеристик заявленным.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
31.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store