Здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь. Мой сын 6.10 лет совсем не умеет думать о последствиях. Ни в мелких действиях, ни в более глобальных. Методы... - вопрос №1552713

наказания на него тоже не действуют, потому как он не умеет учиться на своих ошибках. И мысли перед тем как делать какую нибудь пакость (он даже не понимает, что это пакость видимо) он не подумает, что его за это могут наказать. В связи с этим у него большие проблемы со сверстниками. Я изначально думала, что это упущение в моем воспитании или воспитании в детском саду, у нас была возможность переехать в другой город. Там случился конфликт, он девочку чуть не задушил. Притом он даже не понял, что произошло, ему просто хотелось забрать у нее котенка. Сейчас переехали снова в свой город, стала отпускать его самостоятельно на площадку. Было все нормально несколько месяцев. Потом звонит мне, мама я потерялся. Я час шла пешком до того места, где он был. На вопрос почему ты ушел с площадки отвечает не знаю. Откровенно поговорить с ним тоже не возможно. Постоянно врет. Верить я ему уже не могу.Вчера звонит мне, жалуется, что его дети обзывают бомжом. Говорит, мама, приди разберись. Я пришла, в итоге на меня налетели как дети так и взрослые. Он дерется, ломает забор, принес гаечный ключ и стал вывинчивать болты с забора, потом стал вывинчивать болты с горки (не получилось) и т.д. У меня волосы дыбом стали от всего услышанного. Естественно наказала его. Но спрашивается, если бы он думал о последствиях, он бы ни за что не позвал меня на площадку, зная, что мне сейчас расскажут как он ведет себя. Таких примеров много. Отвела его в футбольный клуб. Стал заниматься футболом. Думала, мужская компания пойдет ему на благо. Но и там к нему отношение как к дебилу. Есть конечно пару друзей, которые нормально с ним общаются, но в основном отношение другое. Я много раз наблюдала как его толкают, отбирают мяч. Тренер ругает потом этих мальчишек. Но сыну как будто бы все равно, он по ходу даже не понимает, что его обижают. Еще нет никакого сопереживания. Он не умеет сочувствовать. Не может поставить себя на место другого, понять, что чувствует другой человек, животное. Игрушки постоянно ломает, раскручивает. Но здесь я думала, что это просто желание понять как она работает (у него техническое мышление). В сентябре ему в школу идти. Я с ужасом думаю, что там будет и как его воспримет класс. Я не знаю, может быть это мое упущение в воспитании. Может я не правильно его воспитываю. Но смотря на него мне кажется, что я никчемная мать. Я воспитываю его одна. Мужа нет. С отцом он видится раз в полгода или год. Но особого желания общаться с ним нет у него. И у папы видимо тоже. Я уже стала думать, может быть это психическое расстройство какое то или болезнь? Или умственная отсталость. Что с ним происходит? Помогите разобраться.

Ответы

Здравствуйте, Елена.
Вам срочно необходим ликбез по вопросам воспитания детей. В частности Вам необходимо изучить психологические особенности возрастного развития. Не буду это сейчас описывать ибо это тома литературы. Скажу только, что ни один ребенок в этом возрасте не способен просчитывать последствия своих действий, эта способность появляется гораздо позже. Вам нужно научиться принимать своего ребенка безусловно. Скорее всего некоторые его проявления происходят из -за Вашего развода с его отцом. Мне показалось — ребенок вполне нормальный, просто недолюбленный и затюканный Вами. По сему — обращайтесь за личной консультацией, помогу.
12.07.15
Добрый день!
На что важно обратить внимание в вашей истории:
— как именно вы наказываете ребенка?
— как именно вы учите осознавать последствия своих поступков?
— как именно вы прививаете ребенку нормы дозволенного (что хорошо, что плохо)?
Стоит обратить внимание на отсутствие чувства вины у мальчика, по вашему рассказу создалось впечатление, что его нет.
Дальше вам стоит обратиться лично к клиническому детскому психологу/психотерапевту на предмет уточнения наличия синдрома социальной дезадаптации. Из приведенных вами примеров, можно сделать вывод, что он есть (но это только поверхностное мнение). Это не является пс. болезнью, и не следствие пс. болезни. Это можно скорректировать.
Вам так же стоит изменить модели поведения с сыном с учетом его особенностей. Восстановить доверие, сократить эмоциональную дистанцию между вами, помощь ему адаптироваться в новой среде, помочь найти интересы его профиля (" у него техническое мышление"), а не использовать шаблонные методы, считающиеся «хорошими».
Вам нужно начать рассматривать ребенка, как индивидуальность, перестать отрицать его особенности, считая их «плохими», «вредными». Это всего лишь вопрос системы ценностей. Мне кажется, что вы сами очень поддаетесь чужому влиянию и слишком сильно учитываете мнения посторонних людей. Вам нужно разобраться с самой собой, ведь ребенок зависит от вас, и его формирование и развитие тоже. Это взаимосвязано, и ваши страхи и установки влияют на ребенка хотите вы этого или нет.
12.07.15

Здравствуйте, Елена!

Похоже что упущение в воспитании — педзапущенность у ребенка. Но чтобы исключить полностью неврологию и психиатрию, сводите на прием своего ребенка к данным специалистам, хотя, перед школой вы должны были проходить медкомиссию куда входят эти специалисты, похоже по своей части они там ничего не нашли? Имеются ли у ребенка какие-либо диагнозы?

 

Занимайтесь посвящением себя в плане воспитания сына. Рекомендуемые книги:

1. Сынология. Н. Латта

2. Пять путей к сердцу <wbr ребенка. Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл 

3. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. Эда ле Шан

4. Как научить детей сотрудничать? Клаус Фопель

5. Школа вежливости. Азбука первоклассника. Климанова, Макеева

6. Азбука вежливости. Васильева-Гангус

7. Школа вежливости, или как себя вести. Волков, Кассер.

Так же проводите с ним игры на развитие общения. Вот некоторые примеры таких игр:

Игры для детей в 6 — 7 лет на развитие общения

Условия для проведения игр

Ребенок должен находиться в хорошем настроении, ничто не должно его отвлекать.

Наличие времени для игры у взрослого. Положительный настрой взрослого на игру.

Задания не должны оцениваться, даваться должны в игровой доступной форме.

Взрослый и ребенок должны быть на равных. Ребенок свободно выражает все, что он думает и чувствует.

Эти развивающие игры для детей 6 лет в значительной степени повысят уровень коммуникабельности малыша.

« Рисую, что представляю»

Ребенку предлагается представить какую-либо ситуацию или ощущение и изобразить их на листе бумаги.

Возможные задания:

1.Изобрази любимые звуки на листе. Опиши как они звучат.

2. Изобрази как по-твоему выглядят доброта, радость, красота, ложь, печаль.

3. Изобрази обед из твоих любимых блюд.

4. Придумай запах, который еще никто не знает.

5. Изобрази свое настроение на данный момент, и т.д.

Подобные развивающие игры для детей 6 лет помогут малышу выражать свои мысли и чувства.

«Слушаем себя»

Взрослый предлагает ребенку сесть, закрыть глазки, расслабиться, прислушаться к своим ощущениям в данный момент. Поделиться своими ощущениями, желаниями, впечатлениями ребенок должен устно или рисуя их.

«Рисуем собственный психологический портрет»

Для игры понадобится лист бумаги.

Лист бумаги делится на две колонки:

«За что меня можно любить»

«За что меня можно ругать»

Ребенку предлагается ответить на эти вопросы (устно или письменно при помощи взрослого). Далее ответы обсуждаются, делаются выводы, что же нужно делать, чтобы ругать не было за что. Все варианты ребенком должны предлагаться самостоятельно. Их приемлемость обсуждается совместно со взрослым. Важно, что подобные развивающие игры для детей 6 лет дадут возможность родителям узнать внутренний мир своего малыша.

«Рисуем себя»

Для игры понадобятся: лист бумаги, карандаши или фломастеры.

Ребенку предлагается изобразить себя сегодняшнего и себя в прошлом. Детали обоих рисунков обсуждаются, выясняются их различия. Взрослый должен поинтересоваться, что ребенку в себе нравится, а что он считает необходимым изменить и по какой причине. При помощи данных развивающие игры для детей 6 лет, можно решить существующие у ребенка внутренние проблемы.

«Мои родные тоже были маленькими»

Взрослые и ребенок вместе листают семейные альбомы, останавливаясь на фотографиях, на которых родителям столько лет, сколько ребенку сейчас. Ребенку рассказываются истории, происходившие с родителями в этом возрасте, тем самым показывая, что жизнь родителей похожа на жизнь ребенка.

Ребенку предлагается пофантазировать и сочинить истории, которые могли произойти с папой, мамой в детстве, изобразить эти события.

12.07.15
Ув.Елена, в Вашем письме обращает на себя внимание Ваша некоторая особенность.Вас заботит, что ребенок не умеет думать о последствиях и последствиями Вы считаете наказание за проступок.Но ребенок Ваш.судя по всему  ожесточен от того.что его «воспитывают». Ребенка нужно «выращивать » а воспитание -это просто подражание своим близким людям.Поэтому изучите хорошо прежде всего свои особенности.Сделать это можно с помощью психолога, потому что человеку трудно посмотреть на себя со стороны.Научитесь  любить и сострадать сыну в его просчетах.Это прежде всего.Если будете сострадать Вы своему ребенку, то и он не будет жесток.В общем, прежде всего, Вам нужен психолог для Вас и потом для ребенка. Тогда у Вас многое изменится и Вам не придется мучиться в школе.Всего Вам наилучшего.
12.07.15
Лена, я много что вам написала, но, произошел сбой в сети, ответ не «прошел». Повторяться я не буду. Предлагаю  провести нам с вами, хотя бы одну-две консультации — думаю, что смогу вам помочь!
Далее, рекомендую сходить с ребенком к невропатологу и детскому психологу, рассказать, что вас тревожит, можете рассказать то, о чем тут написали, что его обижают, а он не реагирует, и т.д. И обязательно возьмите заключение потом, после обследования,  у невропатолога. Я думаю, ваш ребенок, вполне нормальный, но несколько «нестандартно», с точки зрения многих людей, реагирует на какие-то ситуации. Так бывает сейчас сплошь и рядом.
Ребенку вашему очень не хватает маминой любви (конечно, не  только, маминой) и не хватает чувства «защищенности», он, похоже, не очень хорошо умеет общаться со сверстниками — этому надо  «учить», пусть и с запозданием. Больше его обнимайте, больше общайтесь, вместе читайте книжки, обсуждайте прочитанное… Не давайте его в обиду, а то его чужие ругают, вы ругаете — что он чувствует? А уж если поругали, то объясните, за что, скажите, как надо было поступить, чтобы не было неприятности и потом, все равно, скажите, что волновались за него, что были огорчены его ПОСТУПКОМ, но его, все равно ЛЮБИТЕ!  Проработать «все» надо, Лена, чтобы  вашему сыну помочь избавиться от проблем, научиться их «не притягивать», не «провоцировать» и т.п. Не обзывайте его сами и не позволяйте, чтобы это делали другие (не важно — дети, или взрослые), а если услышали, что обзывают — требуйте, чтобы извинились, «горой» стойте за сына, но спокойно, с достоинством! Сложно? Знаю! Но, необходимо, если хотите, что бы у вашего ребенка хорошо все «складывалось» в жизни сейчас Да и у вас тоже.
Всего вам доброго! Берегите своего ребенка!
Будут вопросы, понадобится консультация — обращайтесь, с удовольствием, постараюсь вам помочь! Дайте оценку моему ответу, если вам не трудно! Спасибо!
12.07.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store