Алтайский край

Добрый день! Помогите пожалуйста с консультацией , по вопросу о Защите прав потребителей.

Добрый день! Помогите пожалуйста с консультацией, по вопросу о Защите прав потребителей. У нас имеется аппарат ( тонометр ) куплен был в феврале этого года. так что находится на гарантии, сломалась вилка у блока питания. в аптеке в которой приобретался данный товар, его по гарантии забирать отказались, аргументировав это тем, что мы сами должны вести его в сервисный центр, но поскольку ближайший сервисный центр находится почти за 300км, нет возможности обратиться туда напрямую. что нам делать в данной ситуации?

Ответы

Здравствуйте, Ирина! В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Имеющиеся в товаре недостатки, согласно п.1 ст.20 Закона, должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Причем требования об устранении недостатков товара, в соответствии с п.2 ст.18 Закона, могут предъявлены Вами как потребителем либо продавцу, либо уполномоченной организации (в сервисный центр) по Вашему усмотрению;никто, кроме Вас, не вправе решать, что и от кого Вам требовать. Вы заявляете требования продавцу, и это полностью Ваше право.
Что делать дальше? Направить продавцу письменную претензию, в которой (со ссылкой на перечисленные выше нормы закона) потребовать принять от Вас неисправный товар и устранить имеющиеся недостатки данного товара. У продавца есть максимум 45 дней, чтобы решить этот вопрос. Если продавец «упрется», то по истечении данного срока Вы можете смело обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Поскольку тонометр не является технически сложным товаром (упоминания о такого рода товаре нет в Перечне технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), постольку Вы уже сейчас, строго говоря, можете потребовать от продавца замены данного товара на товар надлежащего качества либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п.1 ст.18 Закона). Реализуются эти права в том же претензионном порядке: пишете претензию с требованием заменить товар или вернуть деньги, ждете 20 дней (если требуете замены) или 10 дней (если требуете вернуть деньги) и в случае отсутствия положительного ответа от продавца по истечении этого времени подаете иск в суд.
С уважением, А.Д.Руслин.
27.08.15
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store