Здравствуйте! Я только закончила учебу, третью неделю работаю воспитателем в средней группе. Все детки более-менее ко мне привыкли, в основном...

слушаются. Но есть один ребенок, с которым практически никто справиться не может. Он побаивается второго воспитателя и помощника (они с ним работают второй год). Но мне с ним очень сложно, он мешает на занятиях, отвлекает других детей, шумит, не сидит на месте. Во время игр толкает, бьет детей, отбирает игрушки, говорит плохие слова. На мои замечания не реагирует, пока не начинаю оттаскивать от других детей или отбирать игрушки. В этот момент он начинает уворачиваться, падать на пол, убегать, кричать. На улице по-немногу начал реагировать на меня, но в группе, на занятиях и в тихий час по-прежнему ноль реакции, уворачивается, как от мухи и делает вид, что меня нет, а то и начинает делать назло. Если и говорит, что больше так не будет, то через секунду продолжает снова создавать хаос. Все дети на него жалуются своим родителям. Другие взрослые просто хватают его за руку и выставляют в спальню или туалет, повышая голос.Родители наказывают и словесно и физически, разговаривают с ним, но в садике от этого ничего не меняется. Я не знаю как сделать так, чтобы он понял, что меня нужно слушать и делать как я прошу. Нервов не хватает, руки опускаются и нет никакого желания работать… Помогите, пожалуйста.

Ответы

Валерия, совершенно очевидно, что он ищет внимания окружающих, и поскольку не умеет добиваться его чем-то позитивным, делает, что умеет — достает всех. Вам нужно сделать этого сорванца своим союзником! Тогда он не только перестанет досаждать Вам, он станет Вашим благодарным пажом. Сделать это не так сложно, как может показаться, только потребует некоторого времени, а терпение и уважение к этой пусть еще совсем маленькой, но личности, судя по тексту, у Вас есть. Для начала найдите что-то, в чем он мог бы Вам помочь, сделайте вид, что Вы очень нуждаетесь именно в его помощи, скажите ему, что без него Вам, ну никак не справиться. Ну, например, пусть поможет Вам проверить инвентарь для прогулки, или достать что-нибудь с верхней полки. Придумайте что-то, что ему по силам, и главное, объявите вслух, что Он сегодня Ваш помощник. Желаю Вам подружиться с Вашим нЕслухом!
15.09.15
Доброе утро. Валерия, вы описываете модель поведения ребенка при деформированном воспитании (родительском и детсадиковском), поэтому, как минимум,  вам стоит заняться коррекцией поведения ребенка (оно легко корректируется до 11-12 лет). Этот процесс потребует от вас огромного терпения, выдержки, системности, последовательности и чувства юмора.  Валерия, начните этот процесс коррекции поведения ребенка с:
1. Разработки вашей стратегии, например, выстроите последовательность работы с родителями, с коллегами по изменению их отношения, как к самому ребенку, так и к процессу их воспитания. Вам предстоит объяснить родителям и коллегам, что ребенок не виновен в его негативном поведении, которое является всего лишь результатом деформированного воспитания и родителей и сотрудников детского сада и договорившись с родителями и с коллегами:
а)об общих требованиях к поведению ребенку как дома, так и в детском саду -это позволит сформировать у ребенка доброжелательные и вежливые модели поведения и методы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;  
б)об основных принципах процесса воспитания, например, проявлять большее терпение и не повышать голос на ребенка ни при каких обстоятельствах, акцентировать внимание на лучших. положительных, качествах, сторонах и поступках ребенка, опираться на интерес и желания ребенка и др;
в)о системе поощрения и наказания, например, обязательно исключить физические наказания («наказывают и словесно и физически»), оскорбления ребенка, психологическое давление и оставление ребенка в опасности («хватают его за руку и выставляют в спальню или туалет, повышая голос»);
г)предложить родителям (возможно вместе с вами) обратиться за профессиональной консультацией к детскому психологу, который поможет профессионально и ребенку, и родителям и вам, скоординировав ваши действия;
д)подготовьте для родителей список литературы по воспитанию«непослушных» детей, составьте цикл письменных консультаций -рекомендации по эффективным методам воспитания ребенка, по из реакции на непослушание ребенка, о моделях позитивного поведения и взаимодействия с ребенком, об оганизации жизни ребенка в семье и т.д., как только родители изменят отношение к своему ребенку, проявят к нему любовь-измениться поведение ребенка в детском саду. 
2. Изменения вашей системы воспитания, вспомнив про самые эффективные приемы и методы воспитания. Например:
а)прекратите рассматривать ребенка, как малолетнего хулигана, напомню, ребенок всего лишь демонстрирует результаты воспитания воспитания родителей и ваших коллег, не более того; 
б)учитесь выделять в ребенке позитивные качества, например, обращайтесь внимание даже на самый маленький хороший поступок ребенка и публично (перед детьми) и вечером перед родителями  хвалите его за этот поступок -это вызовет у ребенка желание повторить хороший поступок еще раз;
в)понаблюдайте за ребенком и определите, какой вид деятельности ему наиболее интересен, например:
*ребенок быстрее всех бегает и скачет, значит смело предложите родителям записать ребенка в спортивную секцию легкой атлетики, 
 *ребенок любит заниматься изобразительной деятельностью (рисовать, лепить, аппликатировать)- используйте это как арт-терапию, которая является одним из средств психотерапии, помогающей успокоить ребенка, освободив его от негативных эмоций;     
г)удивите ребенка начните хвалить его за любую мелочь, например, публично похвалите его за «неправильно и не точно нарисованный» рисунок или сделанную поделку, сравнив её со стилем абстракционистов)), за то, что быстро съел завтрак или за то, что чисто съел и не оставил ни одной крошки, что чисто вымыл ручки и т.д., полагаю. вы обязательно найдете за что можно похвалить принца непослушание));
д)используйте игровые приемы, например, укладывая спать, скажите, что сегодня спать никто не будет,  детки только полежат с закрытыми глазками, чтоб отдохнул головной мозг (или как космонавты), послушают музыку дождя (использование звуков дождя считается прекрасным релаксом), но обязательно посидите у постели каждого не засыпающего ребенка, за 15-20 минут у вас уснут все детки, в том числе и баловник.  
3. Переформативания, сформированным взрослыми, негативного отношения детей группы к этому мальчику. Например: 
а)или придумайте сами, или прочитайте или посмотрите мультик «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (С. Лагерлеф) про заколдованного мальчика:
*обратив внимание детей группы на сходство поведения Нильса с вашим непослушным воспитанником,
*обязательно, очень детально,  остановитесь на том, что заставило Нильса измениться и стать лучше,
*спросить у деток группы, а как они могли бы помочь вашему «неслуху» стать лучше (включайте у детей мотив помощи);
б)привлекайте мальчика в помощники:
*вам самой, например, помочь приготовиться к занятиях на следующий день (нарезать бумагу для аппликации, достать атрибуты к математическим занятиям и др), разговаривая с ребенком о том, какой он молодец, какой он хороший помощник и т.д.,
*няне, например, помочь няне накрыть на столы, нарезать салфетки и т.д.,
*деткам,  например, помочь наклеить (при аппликации) более слабому ребенку. если ваш «неслух», выполнил задание быстрее всех и собирается баловаться и т.д.;
*предложите деткам группы вспомнить что-то хорошее про непослушного мальчика и сказать ему об этом, нарисовать баловника хорошим и добрым мальчиком, каким бы они хотели его видеть и сделайте из этих рисунков выставку в группе и т.д.
Покажите мой ответ и коллегам и родителям мальчика
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вами.
16.09.15

Марина

Сейчас на сайте
Марина
Марина
Эксперт месяца
Читать ответы

Swami Deva Geet

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store